01.09.2021
Утверждаю
Директор МБОУ
«Джалганская СОШ»
_____________Г.М. Гаджалиев
1.09.2021 г.
План мероприятий МБОУ «Джалганская СОШ»
по организации работы
со слабоуспевающими учащимися 9 класса при подготовке к ГИА
в
2021-2022 учебном году
№ |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственный за выполнение |
1.Организация и управление |
|||
1 |
Анализ результатов ГИА-9 2020 г. |
август |
|
2 |
Создание банка данных учителей
русского языка и математики, работающих в 9 классах |
сентябрь |
Зам.дир. по УВР Спец. По ИКТ |
3 |
Оказание помощи учителям,
работающим в 9 классах, в составлении рабочих программ,
календарно-тематического планирования |
сентябрь |
Зам.дир. по УВР Спец. По ИКТ |
4 |
Составление списков
слабоуспевающих учащихся 9 класса по
русскому языку и математике |
сентябрь-октябрь |
Учителя предметники |
5 |
Составление плана работы по
работе со слабоуспевающими учащимися |
сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
6 |
Составление индивидуальных
планов по работе со слабоуспевающими учащимися по математике и русскому языку |
октябрь |
Учителя предметники |
7 |
Проведение дополнительных
занятий со слабоуспевающими учащимися по математике |
пятница 14.00 суббота 12.00 ч |
Меликов Н.М. |
8. |
Проведение дополнительных
занятий со слабоуспевающими учащимися по русскому языку |
суббота 11.45 ч. |
Новрузов М.Н. |
9. |
Организация контроля за
системой работы с учащимися, имеющими затруднения в учебе: -ведение журналов; -выполнение программного
материала; -посещаемость уроков,
дополнительных занятий, консультаций; -оформление предметных и
методических уголков; -работа с родителями учащихся,
имеющих затруднения в учебе. |
ноябрь-май |
Зам. дир. по УВР Педагог организатор |
10. |
Проведение совещаний при
директоре по активизации работы со слабоуспевающими учащимися 9 класса |
ноябрь-май |
Директор Зам. дир. по УВР |
11. |
Корректировка списков
слабоуспевающих учащихся |
ноябрь-май |
Зам.дир. по УВР |
12. |
Анализ результатов краевых
диагностических работ |
ноябрь-май |
Рук. МО |
13. |
Информирование родителей с
результатами проведения краевых диагностических работ (под роспись в
ведомость оценок дневника) |
ноябрь-апрель |
Классные руководители 9-11 |
14. |
Выявление пробелов в знаниях
слабоуспевающих учащихся (конкретные темы по математике и русскому языку) и
работа по устранению этих пробелов |
еженедельно |
Учителя предметники |
15. |
Собеседования со
слабоуспевающими учащимися по вопросам дальнейшего определения после 9 класса
(профориентационная работа, анкетирование, встречи с представителями ССУЗов,
ПУ) |
ноябрь-май |
Администрация школы |
16. |
Собеседования с родителями
слабоуспевающих учащихся по вопросам подготовки к ГИА |
декабрь-май |
Кл. руководители |
2.Методическое обеспечение |
|||
1 |
Посещение уроков русского языка
и математики, оказание методической помощи |
декабрь-май |
Адм. Школы |
2 |
Организация проведения открытых
уроков учителями |
по плану |
Зам. дир. по УВР |
3 |
Оказание методической помощи
учителям в составлении планов обобщающего повторения материала по результатам
краевых диагностических работ и заполнению диагностических карт учащихся |
ноябрь-март |
Зам. дир. по УВР Рук. МО |
4 |
Индивидуальные консультации для
учителей-предметников |
октябрь-май |
Зам. дир. по УВР |
Учитель географии: Байрамов З.Т.
01.09.2021
План работы
со слабоуспевающими детьми-учащимися 9
класса при подготовке к ОГЭ
МБОУ «Джалганская СОШ»
Цель: работа по основным темам курса
русского языка за 6-9 классы, отработка вычислительных и орфографических навыков
учащихся для сдачи ОГЭ.
Задачи:
1.
Выявить затруднения учащихся по математике, русскому языку.
2.
Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам
диагностических работ).
3.
Использование интернет-ресурсов при подготовке к ОГЭ.
4.
Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.
|
Мероприятия |
Сроки |
Ответств. |
1 |
Составление списков слабоуспевающих учащихся. Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях
учащихся |
Сентябрь октябрь |
Учителя-предметники |
2. |
Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся |
По расписанию |
Учителя-предметники |
3. |
Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся |
Ноябрь |
Учителя-предметники |
4. |
Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных
занятий по подготовке к ОГЭ (под контролем родителей) |
ноябрь |
Учителя-предметники |
5. |
Ознакомление учащихся и их
родителей с правилами проведения ОГЭ |
январь |
Зам.директора по УВР |
6. |
Выработать навыки работы с тестовыми заданиями: - научить избегать «слабые» места при выполнении тестов. - учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно»,
и т.д. |
В течение года |
Учителя-предметники |
7. |
Научить учащихся правильно заполнять бланки |
Ноябрь – март |
Учителя-предметники |
8. |
Решение диагностических
работ (СтатГрад), тренировочных
работ с сайта ФИПИ. Анализ результатов. |
В течение года |
Учителя-предметники |
9. |
Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА», |
В течение года |
Учителя-предметники |
10. |
Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных
работ ГИА прошлых лет) |
Ноябрь-май |
Учителя-предметники |
11. |
Выступление на родительских собраниях по вопросам подготовки к ГИА |
По плану гимназии |
Зам.директора по УВР |
12 |
Индивидуальные консультации |
В течение года |
|
13 |
Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ по русскому языку: - орфография, морфология; - синтаксис и пунктуация; - стили речи; - средства выразительности речи |
В течение года |
|
14 |
Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне |
декабрь, март |
Классный руководитель,
учителя-предметники |
15. |
Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы
и подготовки к ГИА |
по графику |
Классный руководитель |
16. |
Психологическая поддержка
учащихся и родителей при подготовке к ГИА |
В течение года |
Психолог |
Учитель русского
языка и литературы: Новрузов
М.Н.
01.09.2021
Дорожная карта
по повышению качества подготовки выпускников 11 класса МБОУ «Джалганская СОШ» при подготовке к
государственной итоговой аттестации.
в
2021-2022 учебном году
№ п.п. |
Наименование
мероприятия |
Исполнители |
Срок
исполнения |
Результат исполнения |
|
|
1. Формирование и совершенствование
аналитических условий организации и проведения ЕГЭ |
||||
1.1 |
Подготовка
информации о результатах ГИА (на основании показателей региональной
информационной системы данных обучающихся, завершивших в 2021 году освоение
программы среднего общего образования, участников ЕГЭ, протоколов ЕГЭ): - подготовка статистико-аналитического отчета о
результатах ГИА в МБОУ «Джалганская СОШ». |
Зам по УВР |
Июль |
Дорожная карта по совершенствованию подготовки и
проведения ЕГЭ. Повышение
эффективности деятельности школы
по совершенствованию
условий для подтверждения
обучающимися на государственной
итоговой аттестации (далее – ГИА) образовательных цензов,
совершенствования условий подготовки и проведения ГИА в форме ЕГЭ в 2020-2021
учебном году. Протокол
|
|
1.2. |
Обсуждение
на Августовском педсовете вопроса о состоянии качества результата
образования: - выводов о результатах развития системы подготовки
выпускников (в части качества результата образования); -
уровнях решения поставленных задач и достижения целей (планируемого
результата); |
Зам по УВР |
Август |
||
1.3 |
Совещания-семинары в школе по вопросу подготовки и
проведения ГИА в 2021 году. |
Директор |
В
течение учебного года |
Повышение эффективности подготовки к ГИА.
|
|
1.4 |
Оформление страницы сайта «Государственная итоговая
аттестация»: ·
«Дорожная карта
повышения качества подготовки выпускников 9-11 классов к государственной
итоговой аттестации» ·
График
проведения пробных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ ·
Советы
выпускникам по подготовке к государственной итоговой аттестации ·
Советы
родителям выпускников по подготовке учащихся к ГИА |
Спец по ИКТ |
В
течении года(обновление информации по мере ее поступления) |
|
|
1.5 |
Повышение квалификации учителей-предметников школы с
низкими результатами по итогам ГИА, ВПР. |
Зам по УВР |
В
соответствии с планом-графиком курсовой подготовки |
Обеспечение готовности педагогических работников к
реализации федерального государственного образовательного стандарта общего
образования. |
|
|
2.Формирование и совершенствование
организационно - содержательных условий
организации и проведения ЕГЭ |
||||
2.1 |
Информирование
обучающихся, родителей (законных представителей), участников ЕГЭ с порядком
проведения ГИА, ЕГЭ и об ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ
в 2021 году (под роспись) через: -
информационные письма; -
информационные плакаты; -
родительские собрания; -
средства массовой информации; -
инструктажи и классные часы; -
горячую линию |
Классные руководители |
Сентябрь-май |
Обеспечение
информационных условий подготовки и проведения ЕГЭ. Обеспечение
реализации государственной услуги информирования о результатах ЕГЭ и о
порядке проведения ГИА, ЕГЭ. Обеспечение
прав участников ГИА, ЕГЭ. Обеспечение соблюдения порядка проведения ГИА, ЕГЭ. |
|
Совещание
при директоре «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой
аттестации» |
Директор |
Декабрь |
|
||
|
Индивидуальная
работа с учащимися, показывающих стабильно
низкие результаты по результатам пробных ГИА |
|
В течении года (по графику) |
|
|
2.3 |
Размещение
на сайте школы информации о ЕГЭ, ссылка на официальные сайты поддержки ЕГЭ |
|
В течении года (по мере
поступления информации) |
Обеспечение
информационных условий подготовки и проведения ЕГЭ. Обеспечение реализации
государственной услуги информирования о результатах ЕГЭ и о порядке
проведения ГИА, ЕГЭ. |
|
2.4 |
Формирование
«групп риска» (слабоуспевающие) для организации индивидуальной работы с
обучающимися. |
Зам по УВР |
сентябрь-октябрь |
|
|
2.5 |
Проведение
апробационных тестирований с учащимися
11 класса |
Директор |
По
графику школы |
Повышение качества реализации общеобразовательных
программ при подготовке к ЕГЭ |
|
2.6 |
Мониторинг
(на основе результатов диагностических работ, репетиционного тестирования)
индивидуальной работы с учащимися группы риска |
Зам
по УВР |
В
течение учебного года |
Повышение качества реализации общеобразовательных
программ, подготовки к ЕГЭ |
|
2.7 |
Проведение пробного ЕГЭ по математике (базовый
уровень) и русскому языку со слабоуспевающими учащимися 11 классов. |
Директор |
Ноябрь Февраль Апрель
|
|
|
2.8 |
Проведение
совещаний по вопросу подготовки к ГИА в 2021 году с заместителем директора и классными
руководителями. |
Директор |
В
течении года |
Обеспечение организационных условий проведения ЕГЭ в
соответствии с Порядком проведения ГИА, ЕГЭ. |
|
2.9 |
Проведение
консультативных встреч с выпускниками 9 и 11 классов с привлечением учителей-предметников. |
Зам по УВР |
В
течении года |
Протоколы |
|
2.10 |
Организация
и проведение родительских собраний с целью информирования о порядке
проведения ГИА. |
Классные руководители |
По
графику |
|
|
|
3.
Формирование нормативно-правовых условий подготовки и проведения ЕГЭ |
||||
3.1 |
Подготовка
приказа о назначении ответственного за внесение данных в региональную
информационную систему |
Директор |
До
01.11.2021 г |
Обеспечение исполнения законодательства в части
создания условий для проведения ГИА, ЕГЭ. Обеспечение организационных условий проведения ЕГЭ в
соответствии с Порядком проведения ЕГЭ. |
|
3.2 |
Подготовка приказов о проведении ЕГЭ в основной период |
Директор |
Май-июнь |
||
3.3 |
Подготовка графика проведения родительских собраний,
с целью информирования родителей (законных представителей), с порядком
проведения ГИА, ЕГЭ и об ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ
в 2021 году |
Зам
по УВР |
|
|
|
01.09.2021
МБОУ
«Джалганская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
директор школы: _________ /Г.М.Гаджалиев/
«_____» _________ 2021 год
Программа
подготовки к ЕГЭ
по русскому языку
для учащихся 11 класса
на 2021-2022
учебный год
Составила:
учитель русского языка и литературы
Новрузов М.Н.
Сентябрь – 2021 г.
Пояснительная записка
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в
11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок
мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок
участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК
и ПРО на 2021-2022 учебный год,
Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2020 года, кодификатора
элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам
систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять
разноуровневые задания базовой и
повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы.
Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и
написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения
методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения
логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое
мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения
учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и
углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков
выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
1) сформировать наличие у участников
экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
2) развивать коммуникативную компетенцию школьников, в
частности умение строить собственное
высказывание в соответствии с заданным типом речи;
3) особое внимание уделять умению аргументировать положения
своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает
важнейшей задачей современной школы;
4) развивать умение анализировать информацию,
представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
1) овладение
коммуникативными знаниями и умениями,
необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и
освоения избранной специальности на современном уровне;
2) умение строить собственное
высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению
аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
3) формирование навыков самообразования,
критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения
находить, формулировать и решать проблемы.
Система
оценки
достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых
в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ
СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня)
оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24,
для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно
набрать 59 и 72 баллов
По результатам работ ученик заполняет
индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель
соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего
класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель
работы:
- эффективная организация работы по
подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся
в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых
заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и
родителей информацией ЕГЭ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
№ п/п |
Тема |
Виды деятельности |
Домашнее задание |
Дата |
1 |
Введение. Знакомство со
структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при
выполнении мониторинговых контрольных работ. |
Работа с
демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
Подобрать примеры на
орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ |
|
2 |
Знакомство с тематическими
блоками итогового сочинения 2021 года.
Изменения в КИМ ЕГЭ |
Работа с
демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
Выучить тематические блоки,
подобрать по 2 произведения на каждый блок |
|
3 |
Работа над ошибками входной
контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания
сочинения. |
Работа в группах, анализ сочинений. |
Выучить лекцию, клише написания сочинения |
|
4 |
Композиция итогового
сочинения |
Работа с текстом,
создание текста. |
Написать сочинение по
одному из блоку |
|
5 |
Литературные аргументы по
блокам |
Работа с текстом,
практическая работа |
Выучить литературные
аргументы на каждый блок |
|
6 |
Написание сочинений.
Знакомство с бланками |
Работа с текстом,
создание текста. |
Написать сочинение на бланке |
|
7 |
Написание индивидуальных работ и их детальный анализ |
Работа в группах,
анализ сочинений. |
Написать 5 сочинений по
блокам |
|
8 |
Информационная обработка
письменных текстов различных стилей и жанров. |
Работа с текстом,
создание текста. |
Подготовить сообщение
«Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты
задание 1 |
|
9 |
Средства связи предложений
в тексте. Лексическое значение слова |
Работа с тестовым
заданием, практическая работа |
Тесты задание 2 банк
заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними
сложные предложения, тесты задание 3
сайт ФИПИ |
|
10 |
Орфоэпические нормы
|
Работа с тестовым
заданием, практическая работа |
Тесты задание 4 сайт
ФИПИ, выучить литературные аргументы |
|
11 |
Лексические нормы
(употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и
требованием лексической сочетаемости) |
Работа с тестовым
заданием, практическая работа |
Тесты задание 5 сайт ФИПИ,
выучить литературные аргументы |
|
12 |
Морфологические нормы (образование
форм слова)
|
Работа с тестовым
заданием, практическая работа |
Выполнить морфемный анализ
слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ,
выучить литературные аргументы |
|
13 |
Синтаксические нормы. Нормы
согласования. Нормы управления
|
Работа с тестовым
заданием, практическая работа |
Выполнить морфемный анализ
слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ,
выучить литературные аргументы |
|
14 |
Правописание корней Правописание приставок
|
Работа с текстом,
практическая работа |
Тесты задание 8 сайт
ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа
по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ,
выучить литературные аргументы |
|
15 |
Правописание суффиксов различных частей
речи (кроме -Н-/-НН-) |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 10 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
16 |
Морфологические нормы.
|
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 11 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
17 |
Правописание личных окончаний глаголов
и суффиксов причастий |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 12сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
18 |
Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное,
раздельное написание слов |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные
аргумент |
|
19 |
Правописание -Н- и -НН- в различных
частях речи. Работа с индивидуальными маршрутами |
Индивидуальная самостоятельная работа |
Работа по карточке, тесты
задание 15 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
20 |
Знаки препинания в простом осложнённом
предложении (с однородными членами) Пунктуация в
сложносочинённом предложении и простом
предложении с однородными членами |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 16 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
21 |
Знаки препинания в предложениях с
обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями,
дополнениями) |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 17 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
22 |
Знаки препинания в предложениях со
словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 18 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
23 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 19 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
24 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 20 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
25 |
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи
|
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 21 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы Работа по карточке, тесты
задание 22 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
26 |
Лексическое значение слова. Синонимы.
Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и
употреблению |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 23 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
27 |
Средства связи предложений в тексте Речь. Языковые средства выразительности |
Работа с текстом,
практическая работа |
Работа по карточке, тесты
задание 23 сайт ФИПИ, выучить
литературные аргументы |
|
28 |
Вступление. Проблема
|
Элементы
сочинения, анализ текстов |
Работа с тестами, работа с открытым
банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему |
|
29 |
Комментарий |
Элементы
сочинения, анализ текстов |
Работа с тестами, работа с открытым
банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме |
|
30 |
Мнение автора. Аргументация своего
мнения
|
Элементы
сочинения, анализ текстов |
Работа с тестами, работа с открытым
банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение |
|
31 |
Аргументация |
Элементы
сочинения, анализ текстов |
Работа с тестами, работа с открытым
банком заданий на сайте ФИПИ |
|
32 |
Заключение в сочинении.
|
Элементы
сочинения, анализ текстов |
Подобрать по 5 примеров на каждое средство
из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ |
|
33 |
Практикум по написанию сочинения
|
Написание
сочинения |
Подобрать примеры, работа с открытым
банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения |
|
34 - 35 |
Итоговое тестирование |
Работа с тестом,
заполнение бланков |
Подобрать примеры, работа с открытым
банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения |
|
11.11.2020
Нормативные правовые акты. Основные понятия ГИА