Усиление мер антитеррористической защищенности

презентация безопасность 1-7_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация безопасность 8-11_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация безопасность 12-14_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация безопасность 15-21_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация безопасность 22-25_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация безопасность 26-28_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация безопасность 28-35_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)

«Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся» на 2021-2022 год

08.09.2021

  Приложение к Программе

 

П Л А Н

мероприятий программы МБОУ «Джалганская СОШ»

«Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся» на 2021-2022 год

 

п/п

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Целевая аудитория

 

1.      Профилактическая работа с обучающимися, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние

 

1.1

Проведение исследований, диагностики с целью своевременного выявления среди обучающихся лиц, подверженных идеологии терроризма или попавших под ее влияние

Утверждение приказа школы о проведении исследования, диагностики в целях выявления обучающихся подверженных воздействию идеологии терроризм, а также попавших под ее влияние.

Проведение исследования, диагностики

Утверждение списка обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также попавших под ее влияние

 

Педагог-организатор Меликов У.А.,

Психолог Курбанов Б.Я., социальный педагог Гаджалиева Р.Ш.  классные руководители.

   

Феваль, сентябрь

                 

Выявление учащихся, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также попавших под ее влияние

(список)

5-11 кл.

51 чел.

1.2

Проведение мероприятий индивидуального профилактического воздействия на детей «группы риска»

Выявление обучающихся «группы

риска», утверждение списка и плана

индивидуальной профилактической

работы

Психолог, классный руководитель,

инспектор ПДН

(по согласованию), КДН и ЗП

(по согласованию)

В течение года

Профилактика радикальных взглядов

2-6 кл.

5 чел.

1.3

Проведение мероприятий группового профилактического воздействия на детей «группы риска» в образовательных организациях, с участием представителей общественных, религиозных, спортивных организаций, психологов

Утверждение плана работы группового

профилактического воздействия на

детей «группы риска» с участием

представителей общественных,

религиозных, спортивных организаций,

психологов

 Педагог-организатор, психолог, классный руководитель,

инспектор ПДН

(по согласованию)

В течение года

Профилактика радикальных взглядов

Обучающиеся группы риска

1.4

Проведение недели правового просвещения среди обучающихся с целью доведения до них норм законодательства Российской Федерации, предусматривающих ответственность за участие в террористической деятельности и содействие терроризму

 

Утверждение приказа школы о проведении Недели правового просвещения с участием представителей религиозных и общественных организаций, психологов:

(проведение уроков правовых знаний, классных часов, круглых столов, книжных выставок и др. по повышению правовой грамотности, формированию правового сознания и правовой культуры).

Проведение Недели правового просвещения с использованием методических материалов, направленных Минобрнауки РД

Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

Педагог-организатор, учителя предметники

                   

18-23 октября

           

 

 

 

   

Снижение уровня радикализации учащихся, профилактика правонарушений на основе террористической идеологии

7-11 кл.

31 чел.

1.5

«Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» с приглашением;

Подготовка повестки дня, приглашение председателя АТК, инспектора ПДН, членов Совета родителей

Педагог-организатор, учитель ОБЖ.

Октябрь

Взаимодействие педагогического коллектива, родительской общественности и специалистов (ОМВД, АТК и др.)

8-11 кл.

1.6

Психологические тренинги:

Когнитивно-ориентированный тренинг толерантности;

Подготовка  материала тренинга

Педагог-психолог

В течение года

профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения

4-11кл.

 58 чел.

1.7

Классные часы с просмотром  документальных фильмов:

 «Трагедия в Каспийске», «Молодежь в современном мире» «Территория безопасности».

Подготовка условий для просмотра фильмов, подготовка вопросов для  дальнейшего их обсуждения

 

Классные руководители

октябрь,

февраль

 

Разъяснение сущности терроризма; профилактика проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества, государства.

 

5-11 кл.

51 чел.

1.8

Круглый стол «Знать, чтобы не оступиться»

 

Подготовка Повестки круглого стола, списка участников и приглашаемых лиц

Учитель обществознания

 

декабрь

Повышение правовой грамотности обучающихся;

разъяснение сущности экстремизма и терроризма, их общественной опасности, профилактика проявлений экстремизма

9-11кл.

16 чел.

1.9

Книжная выставка «Права и обязанности»

 

Сбор необходимой книжной и другой печатной продукции

Зав. библиотекой

ноябрь

Пропаганда антитеррористической литературы для формирования у молодежи антитеррористической направленности в сознании.

 

4-11 кл.

51 чел.

1.10

Конкурс плакатов  «Мы разные, но мы вместе»

 

Размещение информации о проведении конкурса в социальных сетях

Вожатая; учитель ИЗО

 

ноябрь

Сплочение школьного коллектива, умение работать в творческой группе

5-11кл.

51 чел.

 

2. Меры по формированию у обучающихся антитеррористического сознания

Проведение общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий,

посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

(3 сентября)

2.1

Проведение Единого урока, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом, с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры, спорта

 

Утверждение приказа школы о проведении Единого урока, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом, с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры, спорта (далее – Единый урок)

Проведение Единого урока

Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

Заместитель директора поУВР,

классные руководители, активисты РДШ

3 сентября

Развитие у молодежи активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма

Профилактика радикализации молодежи;

развитие у молодежи  неприятия  идеологии терроризма, привитие им российских духовно-нравственных ценностей

1-11 кл.

88 чел.

2.2

Участие в Республиканском форуме, посвященном Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Назначение ответственных лиц, отбор и  подготовка участников форума

Зам. директора по УВР;зам. директора по безопасности.

3 сентября

1-4 кл.

37 чел.

2.3

Проведение школьной конференции «Слезы ангелов», посвященной памяти жертв теракта в Беслане

 

Назначение ответственных лиц, отбор и  подготовка участников конференции

Проведение школьной конференции.

Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

 

Зам. директора по УВР; педагог-организатор; классные руководители; Педагог-психолог

До 15 сентября

8-11 кл.

25 чел.

2.4

Участие в республиканской акции «Чтобы помнили», посвященной памяти погибших при исполнении служебного долга сотрудников правоохранительных органов, инициированной Министерством цифрового развития РД

Участие в акции согласно Положению.

Учитель ОБЖ Гаджалиев Р.М., вожатая Рустамова Р.Ш., активисты школьного РДШ.

До 30 сентября

 

2.5

Участие в общереспубликанской молодежной акции памяти и скорби «Нет террору!», инициированной Минмолодежи РД

Участие в акции согласно Положению

Классные руководители

До 30 сентября

1-11 кл.

88 чел.

2.6

Проведение цикла культурно-просветительских мероприятий (фестивалей, форумов, семинаров, акций, встреч, классных часов, уроков мужества и пр.), приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 

Организация экскурсии для обучающихся школ по местам боев 1999 года в Буйнакском районе

         
 

Классные руководители, учитель ОБЖ.

   

До 30 сентября

9 кл.

11 чел.

2.7

Распространение среди обучающихся и размещение в общественных местах информационных материалов (памяток, листовок, плакатов) антитеррористической тематики

Подготовка информационного материала

     

Активисты РДШ, школьное самоуправление, вожатая Рустамова Р.Ш., классные руководители.

сентябрь

7-8 кл

15 чел.

2.8

Единый классный час Вечная память Беслан» с просмотром видеоролика»

Мы обязаны знать и поздно

Подготовка сценария классного часа

 

Классные руководители

сентябрь

Развитие у молодежи позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма.

Профилактика радикализации молодежи;

развитие у молодежи  неприятия  идеологии терроризма, привитие им российских духовно-нравственных ценностей.

1-11 кл.

88 чел.

2.9

Конкурс рисунков на асфальте «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Организация конкурса рисунка на асфальте среди учащихся начальной школы на антитеррористическую направленность.

Рустамова Р.Ш.вожатая, классные руководители,

учитель ИЗО

Гаджалиева Р.Ш.

 

сентябрь

2-5 кл.

35 чел.

2.10

Выпуск печатных изданий,

организация наглядной агитации с помощью творческих групп обучающихся

 

Формирование творческих групп для участия над проектом

Педагог-организатор Меликов У.А.; Гаджимурадов М.У. специалист  по ИКТ, вожатая Рустамова Р.Ш.

 

декабрь

Привлечение  учащихся  к  эмоционально – насыщенной и  содержательной социальной деятельности  (к  участию  в различных  акциях  социальной  помощи и поддержки нуждающихся, волонтерской деятельности).

6-7 кл.

16 чел.

3.      Воспитательные культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие у обучающихся неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей

(с привлечением представителей органов государственной власти, правоохранительного блока, религиозных и общественных деятелей, психологов)

3.1

 

Проведение республиканских «Уроков мужества», направленных на профилактику идеологии терроризма

 

Проведение «Уроков мужества»,

направленных на профилактику идеологии терроризма

Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

Байрамов З.Т., зам. директора по УВР;

классные руководители;

Специалист по ИКТ, вожатая.

В течение года

Профилактика идеологии терроризма

4-11 кл.

58 чел.

3.2

Проведение открытого урока с показом презентации «Современные вызовы и угрозы безопасности детей и подростков в Республике Дагестан (прилагается) с привлечением сотрудников Отдела просвещения при Муфтияте РД и правоохранительного блока

Утверждение графика проведения открытых уроков

Заместитель директора по УВР,

классные руководители

В течении года

Профилактика идеологии терроризма и привитие им традиционных духовно-нравственных ценностей

9 кл.

11 чел.

3.3

Участие педагогов в республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации противодействия распространению идеологии терроризма в образовательных организациях Республики Дагестан»

Участие в конференции согласно Положению;

Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

Байрамов З.Т., зам. директора по УВР;

Меликов У.А. педагог-организатор;

классные руководители;

 Гаджимурадов М.У.специалист по ИКТ; Гаджалиев Р.М. учитель ОБЖ

До 30 марта

Повышение эффективности работы в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

1-11 кл.

3.4

Проведение мероприятий в рамках Всемирной недели гармоничных межконфессиональных отношений, инициированной Миннац РД

Утверждение графика проведения мероприятий,

(организовать взаимодействие с Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан)

Заместитель директора по УВР Байрамов З.Т.; педагог-организатор Меликов У.А.;

классные руководители.

1-7 февраля

Профилактика идеологии терроризма и привитие им традиционных духовно-нравственных ценностей

9-11 классы

16 чел.

3.5

Проведение тематических мероприятий по воспитанию культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения: классных часов, родительских собраний, круглых столов, встреч, конкурсов, акций, тренингов с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства

Организация и проведение Дней единых действий, направленных на противодействие идеологии терроризма

 

Участие в республиканской акции «Вахта Памяти», с целью выявления и поддержки молодежи с активной гражданской позицией

Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

Открытые классные часы с приглашением работников ОМВД, АТК, представителей духовенства:

«Давайте дружить»(1-4кл.)

«Многообразие культурных традиций»(1-4кл.)

«Мы за мир во всем мире»(5-9кл.)

«Молодежь против террора»(5-9кл)

« Я – часть своей страны»(10-11кл.)

Классные часы:

 «Это мы –дети Земли»(1-4кл)

«Россия –страна героев»(1-11)

«Профилактика и разрешение конфликтов»(6-7кл.)

«Возьмемся за руки, друзья!»(11-11кл.)

«Мир без насилия»(10-11кл)

«Прививка от нацизма»(10-11кл.

 

Классные руководители, руководители Волонтерской команды «Спешите делать добро», РДШ, школьное самоуправление.

     

В течение года

До 30 апреля

                                 

Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; развитие у молодежи активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма

формирование предпосылок психологического взаимопонимания в ситуации межкультурных коммуникаций

создание в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников.

1-11 кл

88 чел.

3.6

Тренинг межкультурного взаимопонимания.

 

Подготовка материала для тренинга;

Отчет психолога о результатах тренинга.

 

Курбанов Б.Я педагог-психолог, классные руководители.

В течение года

Развитие интеллектуальных качеств, демонстрация возможностей

креативности при решении жизненных проблем, формирование навыков командной творческой работы

5-6 кл.

20 чел.

Психологические игры и упражнения по сплоченности и толерантности в группе

         

Подготовка материала;

Отчет психолога о результатах тренинга

Курбанов Б.Я педагог-психолог

В течение года

8-9 кл.

20 чел.

Тренинг креативности

 

Подготовка материала для тренинга

Курбанов Б.Я педагог-психолог

По полугодиям

уверенной творческой личности

10-11 кл.

5 чел.

Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

Подготовка вопросов повестки дня, оповещение о дате и месте проведения собрания

Классные руководители  с приглашение педагога-психолога

По полугодиям

Консультирование родителей в вопросах психологического взаимодействия

1-11 кл.

88 чел.

Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

Отчет психолога  о результатах анкетирования

Курбанов Б.Я педагог-психолог, классные руководители.

 

В течение года

Помощь родителям в решении сложных педагогических вопросов

1-11 кл.

88 чел.

Встречи с представителями отдела просвещения  Муфтията РД (по отдельному плану)

Утверждение графика и тематики совместных мероприятий.

 Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации

 

Зам. директора по УВР Байрамов З.Т.; педагог-организатор Меликов У.А.;

Учитель ОБЖ Гаджалиев Р.М.

В течение года

Духовно-нравственное воспитание учащихся.

5-11 кл.

51 чел.

 

4. Проведение конкурсов и поддержка творческих проектов антитеррористической направленности среди учащихся школы

 

4.1.

Организация конкурса среди учащихся на лучшую презентацию, проект по профилактики радикальных проявлений. (проект на формирование идеологии мира, добра и взаимоуважения)

Утверждение приказа

Педагог-организатор Меликов У.А.; классные руководители.

Февраль -май

Профилактика

радикализации

молодежи,

привлечение к

научно-

исследовательской

работе.

 

9-11 кл.

16 чел.

4.2

Конкурс патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем»

             Разработка Положения о конкурсе патриотической песни

Вожатая, классные руководители, учитель музыки.

февраль

Привитие учащимся

традиционных

российских

духовно-

нравственных

ценностей

патриотического

воспитания.

 

1-11 кл.

88 чел.

4.3

Литературно-музыкальные композиции: «Толерантность – дорога к миру»

«Как хорошо под мирным миром жить»

«Дни белых журавлей»

 

Назначение ответственных лиц, подготовка сценария

Педагог-организатор Меликов У.А.

В течение года

развитие интеллектуальных качеств, демонстрация возможностей креативности при решении жизненных проблем

 

1-11 кл.

88 чел.

4.4

Конкурс чтецов

«Многонациональная Россия-многонациональный Дагестан, посвященный Дню Народного единства Дагестана.

Проведение конкурса

Учителя русского языка и литературы; классные руководители.

 

сентябрь

Укрепление и культивирование в

молодежной среде

атмосферы

межэтнического

согласия и

толерантности.

1-11 кл.

88 чел

4.5

Конкурс на лучший плакат и стенгазету «Молодежь против террора»

Разработка критериев оценивания

Рустамова Р.Ш. РДШ; учитель ИЗО Гаджалиева Р.Ш.

апрель

развитие интеллектуальных качеств,

 привитие студентам российских духовно-нравственных ценностей, профилактика терроризма

5-11 кл.

51 чел.

 

5. Мероприятия информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства обучающихся от идеологии терроризма

 

5.1

Организация и проведение конкурса среди учащихся на создание лучшего информационного материала (видеоролика, плаката, фотографии), направленного на формирование среди молодежи взаимоуважения, межнационального и межконфессионального согласия

Утверждение приказа…

Разработка Положения о конкурсе  на лучший видеоролик для социальных сетей

Классные руководители; специалист по ИКТ Гаджимурадов М.У.

Март – до 30 апреля

Защита информационного пространства обучающихся от идеологии терроризма

8-9кл.

20 чел.

5.2

Создание и наполнение официального сайта и официальных аккаунтов в социальных сетях материалами, направленными на формирование идеологии мира и взаимоуважения, а также профилактического характера

Систематическое пополнение информационным и методическим материалом соответствующих разделов сайта

Специалист по ИКТ Гаджимурадов М.У.

В течение года

Создание позитивного информационного контента

 

5.3

- Обновление информации в разделе «Информационная безопасность» на сайте;

- Классные часы по теме «Киберугрозы и методы борьбы с ними»;

- Освещение вопроса по проблеме информационной безопасности на родительских собраниях;

-проведение открытых уроков безопасности в сети Интернет;

- Организация и проведение праздника «День Интернета» (единый урок);

- Освещение вопроса по проблеме - информационной безопасности на педагогическом совете;

-Проведение конкурса « Использование интерактивных технологий в современном образовании»

- Акция «Что я знаю о киберугрозах»;

-Проводкние мероприятий посвященных международной акции «Час кода».

Разработка  Положений;

наполнение сайта

 

Специалист по ИКТ Гаджимурадов М.У;

Классные руководители;

Члены школьных объединений

 

В течение года

Повышение уровня компьютерной грамотности и информационной безопасности среди обучающихся школы;

Формирование у обучающихся активной гражданской позиции и неприятия идеологии терроризма

7-11 кл.

31чел.

6. Использование разработанных в Российской Федерации методических материалов в сфере профилактики

идеологии терроризма и экстремизма

 

 

6.1

Внедрение информационно-методических материалов по доведению до обучающихся норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие в террористической деятельности и содействие членам бандподполья, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации

 

Ознакомление с информационно-методическими материалами на заседании МО классных руководителей

 

 Байрамов З.Т. зам. директора по УВР.

 

В срок до одного месяца после поступления материалов

Достижение

необходимого

уровня правовой

культуры учащихся

как основы

толерантного

сознания и

поведения.

Общественное

осуждение и

пресечение на

основе

действующего

законодательства

любых проявлений

дискриминации,

насилия, расизма и

экстремизма на

национальной и

конфессиональной

почве.

Повышение

эффективности

социально –

реабилитационной

работы с

подростками,

оказавшимися в

трудной жизненной

ситуации, а также

совершающими

противоправные

действия.

 

1-11 кл.

 

6.2

Внедрение методики своевременного выявления в образовательных организациях, обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние

Обмен опытом работы по внедрению методики своевременного выявления обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние

Байрамов З.Т. зам. директора по УВР.

 

В срок до одного месяца после поступления материалов

Своевременное

выявление

учащихся,

оказавшимися в

трудной жизненной

ситуации.

Повышение

правовой культуры

работников.

Повышение

качества

проводимых

мероприятий.

 

1-11 кл.

 

6.3

Внедрение информационно-методических материалов, разработанных Минобрнауки РД

Отчет кураторов об использовании информационно-методических материалов, разработанных Минобрнауки РД

Байрамов З.Т. зам. директора по УВР.

 

В срок до одного месяца после поступления материалов

Повышение

правовой культуры

работников.

Повышение

качества

проводимых

мероприятий.

 

1-11 кл.

 

 

7. Мероприятия, направленные на совершенствование кадрового обеспечения противодействия идеологии терроризма

(повышение квалификации, обмен опытом)

 

 

7.1

Прохождение учителями курсов повышения квалификации по профилактике идеологии терроризма и экстремизма в ГБОУ ДПО «ДИРО»

Формирование и направление сведений о потребностях в обучении сотрудников, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике терроризма

Байрамов З.Т. зам. директора по УВР.

 

Апрель,

октябрь - ноябрь

Повышение уровня

квалификации и

правовой культуры

работников.Хочу такой сайт

5-11 кл.

 

7.2

Участие в республиканской конференции «Воспитание детей и молодежи в образовательных организациях как основа формирования духовно-нравственного  сознания»

Участие в республиканской конференции «Воспитание детей и молодежи в образовательных организациях как основа формирования духовно-нравственного  сознания»;

создание рабочей группы

Байрамов З.Т. зам. директора по УВР.

 

До 30 сентября

Повышение уровня

квалификации.

 

по согласованию

 

Проведение круглого стола по вопросам причин радтикализации учащихся, а также путей их решения с приглашением сотрудников АТК в МО, правоохранительного блока, духовенства, общественных деятелей

Проведение круглого стола с приглашением работников ОМВД, АТК, духовенства.

Байрамов З.Т. зам. директора по УВР;

Педагог-организатор Меликов У.А.; педагог-психолог Курбанов Б.Я.

   

Раз в полгода

Выработка дополнительных мер, направленных на профилактику идеологии терроризма и экстремизма

9-11 кл.

16 чел.

8. Осуществление взаимодействия с родителями обучающихся по вопросам, связанным с профилактикой идеологии терроризма и экстремизма

 

8.1

Общешкольная родительская конференция с приглашение представителей духовенства, АТК, ПДН.

 

Подготовка повестки дня;

 извещение родителей о теме, дате и месте предстоящего собрания

Байрамов З.Т. зам. директора по УВР;

Педагог-организатор Меликов У.А.; педагог-психолог Курбанов Б.Я; классные руководители

Ноябрь, апрель

решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

1-11 кл.

8.2

Проведение тематических открытых классных часов, мероприятий с приглашением родителей:

«День матери»

«Россия страна героев»

«Для милых дам» и др.

Подготовка сценария, назначение ответственных лиц.

Классные руководители

Февраль, Март, Ноябрь, Май

 
 

Привлечение родителей в жизнь класса.

1-11 кл.

88 чел.

8.3

Спортивные состязания в играх «Папа, мама Я –спортивная семья»

Подбор материала для тренинга

Учитель физкультуры

Февраль, март

Повышение сплоченности родительских групп.

1-4 кл.

37 чел.

   
план мероприятий "Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся".docx (скачать)

Программа «Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся» МБОУ «Джалганская СОШ» На 2021-2022 учебный год.

08.09.2021

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                                 Приказом МБОУ «Джалганская СОШ»

                                                                 от 30 августа  2021 года  №  63

                                                                 _________   Г.М. Гаджалиев

                                                                   (подпись)

 

 

 

Программа

«Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся» МБОУ «Джалганская СОШ»

На 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 «Профилактика идеологии терроризма и экстремизма

среди обучающихся»

 

Наименование Программы:

«Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся»

 

Разработчики Программы:

1.     Гаджалиев Г.М.- директор МБОУ «Джалганская СОШ»,

2.     Меликов У.А. – педагог-организатор.

Цели Программы:    

- организация деятельности, направленной на профилактику идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

- формирование идей мира и взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности, а также соблюдения прав и свобод человека;

- организация эффективной системы мер, направленной на предупреждение угроз экстремистских и террористических проявлений в образовательной организации.

Задачи Программы: 

- проведение комплекса мер, направленных на достижения целей программы;

- формирование среди обучающихся антитеррористического сознания и активной гражданской позиции;

- предупреждение вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние;

- предупреждение использования религиозного фактора в распространении идеологии терроризма;

- вовлечение обучающихся в дополнительное образование и молодежные общественные организации;

- привлечение волонтёрских движений к реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;

- совершенствование кадрового обеспечения противодействия идеологии терроризма (повышение квалификации и обмен опытом);

- осуществление взаимодействия с родителями обучающихся по вопросам профилактики идеологии терроризма и экстремизма;

- привлечение институтов гражданского общества к участию в работе по профилактике идеологии терроризма и экстремизма;

- совершенствование информационно-пропагандистских мер, направленных на противодействия идеологии терроризма;

- организация на официальном сайте образовательной организации, а также в акаунтах социальных сетей информационного сопровождения деятельности образовательной организации по профилактике идеологии терроризма и экстремизма.

Этапы и сроки реализации Программы:

         Программа реализуется в один этап, в течение 2021 года.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- защищенность обучающихся образовательной организации от распространения идеологии терроризма;

-  повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в отношении норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие в экстремисткой и террористической деятельности;

- обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации, направленной на усиление борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма;

- увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на профилактику идеологии терроризма и экстремизма;

- увеличение доли обучающихся вовлеченных в дополнительное образование и молодежные общественные организации;

 

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа:

В настоящее время проблема терроризма и экстремизма остается одной из самых серьезных как на международном уровне, так и на уровне Российской Федерации, а борьба с террористическими и экстремистскими проявлениями входит в число приоритетных задач, стоящих пред обществом.

Не смотря на сохранение стабильной обстановки в республике и позитивные результаты борьбы с экстремисткими проявлениями, продолжает сохраняться угроза безопасности населению.

В условиях развития современного общества особое внимание требует профилактика идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, в том числе среди обучающихся образовательных организаций. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь является особой социальной группой, которая в условиях происходящих трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точки зрения. В данной связи очевидна необходимость постоянной активной разъяснительной работы среди молодежи, в том числе в образовательных организациях с привлечением представителей государственнной власти, органов правоохранительного блока, авторитетных деятелей общественных и религиозных организаций, а также средств массовой информации. 

 

Анализ работы по профилактике идеологии терроризма и экстремизма за 2020-2021 год

Профилактика идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде -  это одна из первоочередных задач школы. Профилактическая работа  проводилась по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, правовое, профессионально-трудовое, художественно -эстическое, спортивно-оздоровительное.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.  Особенно важно проведение такой профилактической работы среди учащихся, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.

В течение 2020-2021 учебного года в МБОУ «Джалганская СОШ» проводилась работа по профилактике экстремизма и терроризма, гармонизации межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений в молодежной среде, согласно разработанному и утверждённому плану профилактической работы.                                                                                                                   Работа была нацелена на:

1) выработку и реализацию системы мер, направленной на противодействие проникновению в молодёжную среду идей экстремизма.

2) выработку мер, направленных на нормализацию межэтнических отношений.                                                                                                                                                  Для достижения данной цели решались следующие задачи:                                                                                                                                                                                           • создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде школьников;

• создании условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • создание условий для повышения жизненных шансов подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;                                                                                                                                                     • развитие конструктивной социальной активности подростков;

• развитие позитивных молодежных общественных объединений, движений, групп;                                                                                                                                                                 • формирование в обществе нетерпимости и негативного отношения экстремистским, националистическим проявлениям;

• повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодёжной среде;                                                                                                                                                                                                                  • создание условий для формирования у подрастающего поколения потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения;

• совершенствование теоретических знаний обучающихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизма.

Мероприятия проводились для трех категорий участников: учащихся, педагогов, родителей учащихся.

Работа с педагогическим коллективом в августе 2020 года работники школы прошли инструктаж по противодействию терроризму. Проведена беседа с сотрудниками школы на тему «Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения». Администрацией и педагогами школы изучены нормативные документы по противодействию экстремизму и терроризму.                                                                                                                                                                         Сторож ежедневно осматривает ограждения, ворота, калитки, запасные выходы, замки, решетки на предмет их целостности и исправности.                                                                                                                                                                                                       В течение года классные руководители распространяли памятки и инструкции по противодействию экстремизму и терроризму.

Педагог-организатор прошел курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций, организаторов профилактической работы по предупреждению проявлений терроризма в молодежной среде», организован досуг обучающихся, классными руководителями поддерживается постоянная связь с родителями.

 

За 2020-2021 г. проведены следующие мероприятия по профилактике идеологии терроризма и экстремизма:

1. 03.09.2020 г. провели единый урок «Терроризму - нет!» Детям было рассказано о том, что терроризм стал глобальной проблемой человечества, его проявления влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию, он наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают много лет. По окончании мероприятия присутствующие почтили память всех погибших невинных жертв в террористических актах минутой молчания. В нашей школе к этой дате был приурочен ряд мероприятий, посвященных проблемам борьбы против терроризма и экстремизма: Главная цель проведения данных мероприятий - содействие формированию у обучающихся толерантности, общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремисткой идеологии, гражданской позиции.

2. 12 сентября провели открытые классные часы на тему: «Мы против терроризма!» с приглашением родителей.

По плану работы МБОУ «Джалганская СОШ» с 09 сентября по 14 сентября были проведены мероприятия, посвященные Дню единства народов Дагестана. В библиотеке организовали выставку книг на тему: «В единстве - наша сила». Во всех классах прошли классные часы " Мы вместе дружбою сильны", «День единства». В 9,11 классах демонстрировался фильм с последующим обсуждением на тему "Из истории праздника –День народного единства". Классные руководители оформили в своих кабинетах тематические стенды, посвященные Дню единства народов Дагестана. Учителем ИЗО, Гаджалиевой Р.Ш., был проведен конкурс рисунков среди обучающихся 5-6 классов на тему "В единстве сила!" В своих работах ребята сделали акцент на тему патриотизма, нравственности, любви к своей Родине. В мероприятиях приняли участие обучающиеся 1-7 классов.

3. 29 сентября организована встреча  с представителями правоохранительных органов.

4. В сентябре 2020 года и апреле 2021 года в школе проходила акция для учащихся 5-11 классов под девизом: «Телефон доверия – шаг к безопасности ребёнка». В течение учебного года систематически, согласно графику, проводились плановые эвакуации учащихся.

5. 20 октября  в библиотеке провели мероприятие «Терроризм - зло против человечества»;

6. День народного единства В целях популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу, к своей истории, согласно плану работы школы с 26 октября по 5 ноября 2020 года были проведены мероприятия, посвященные Дню народного единства. В мероприятиях приняли участие обучающиеся 1-11 классов. Обучающиеся 7-11 классов приняли участие в конкурсе плакатов «Мы едины». 31 октября в библиотеке организована книжно – иллюстративная выставка, экспозиции, посвященная Дню народного единства. Среди учащихся 7-8 классов были проведены конкурс рисунков «Мы один народ – у нас одна страна». Были проведены классные часы на тему «В единении – сила!» Целью данных классных часов являлось: - познакомить обучающихся с историей праздника; - подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; - воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Обучающиеся 3-4 классов приняли участие в работе творческой мастерской «Юные умельцы». Ребята своими руками выполнили замечательные работы в различной технике (рисунки, аппликация, поделки). Учителями русского языка и литературы был проведен конкурс чтецов среди обучающихся 5-11 классов на тему «Я люблю тебя Россия»", где ребята выражали чувство патриотизма, нравственности, ответственности, любви к своей Родине. В рамках Дня единых действий была проведена акция: «В единстве наша сила». Волонтерами школы был проведен информационный час «Мы единый народ» для обучающихся 5-6 классов.

7. 30 октября  педагог-организатор Меликов У.А. провел  профилактическую беседу в рамках Всероссийского оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути». Основная задача мероприятия  -  формирование негативного отношения молодежи к идеологии экстремизма и развитие гражданской активности в духе патриотизма, воспитание нетерпимости к любым формам ненависти и вражды;

8. 2 ноября  учащиеся  приняли участие в викторине «День народного Единства»

9.   2-3 ноября  проведены классные часы, приуроченные ко Дню народного единства;

10.  3 ноября  учащиеся 9-11 кл. приняли участие в круглом столе, посвящённом Дню народного единства.

11.  5 ноября  преподавателем истории Алисултановым С.Г. проведена викторина по страницам истории «Россия  -это мы!», приуроченная ко Дню народного единства;

12.  25 ноября с обучающимися в рамках месячника правового просвещения проведена беседа по доведению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность

за участие и содействие в террористической деятельности. 27 ноября классные руководители 10-11 классов Байрамов З.Т. и Алисултанов С.Г. провели воспитательный час на тему: "Подросток и закон" по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также был проведен семинар-тренинг по безопасности в сети Интернет

13.  3 декабря  учащиеся школы приняли участие в акции, приуроченной ко Дню Неизвестного Солдата;

14.  9 декабря  преподаватели истории провели Уроки мужества, приуроченные ко Дню Героев Отечества;

15. С 7 по 12 декабря 2020 года в МБОУ «Джалганская СОШ» прошла неделя «Конституция – высший закон государства». Во всех классах классные руководители провели классные часы по теме «Конституция – основной закон государства». Целью данных мероприятий являлось: - познакомить обучающихся с историей праздника; - подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории нашей страны; - воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

16. Согласно плана организации и проведения месячника военно-патриотической работы, посвященному «Дню защитника Отечества» 02.02.2021 г. инспектор ПДН ОМВД России по Дербентскому району, мл. лейтенант полиции Якубова Виолетта Агиваевна организовала и провела беседу с учащимися 9-11 кл на тему: «Профилактика терроризм а и экстремизма в молодежной среде». 13 февраля с уч-ся 10-11 классов учитель ОБЖ Гаджалиев Г.М. организовал и провел внеклассное мероприятие на тему: "Терроризм - угроза личности, обществу, государству. Во время мероприятия уч-ся были розданы памятники гражданами об их действиях при установлении уровней террористической опасности. На мероприятии присутствовали учителя школы, кл. руководители. Цель данного мероприятия: объяснение сущности терроризма; его целей; совершенствование у школьников знаний  основ безопасности в ЧС; Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

17. 17 марта в школе преподаватели истории организовали тематический показ фильма, посвященного памяти выдающегося российского полководца Суворова Александра Васильевича. Показ был нацелен на  привитие обучающимся чувства патриотизма и гордости за свою Родину на примере жизни Суворова, на знакомство с героическими страницами прошлого и пробуждение интереса к изучению истории страны;

18. В рамках «Весенней недели добра» проведены: - единый урок добра «Делать добро спешите!» (5–11 классы)

19.  9 мая учащиеся школы приняли участие в флешмобе в социальных сетях «Литература Победы», во Всероссийском проекте «Бессмертный полк-онлайн» и в флешмобе «Мы все равно скажем спасибо» ко Дню Победы;

20.  12 июня  учащиеся подготовили видео-поздравление в стихах ко Дню России. 

В течение года на родительских собраниях в 5-11 классах поднимались следующие вопросы: - «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности» - «Профилактика экстремизма в детской среде» - «Современные молодежные течения и увлечения» - «Терроризм и его проявления. Ответственность родителей за участие детей в экстремистской деятельности» - «Формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения фактов националистического и религиозного экстремизма и пропаганда культуры толерантности в семье».

В целях профилактики экстремизма и терроризма в течение учебного года школа взаимодействовала с правоохранительными органами. Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы - изучение национального состава класса и школы ее особенностей; - диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности; - выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках; - выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня. Так же ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на внутришкольном учёте, постоянно проводятся индивидуальные беседы социальным педагогом, психологом школы  и классными руководителями.  Работа коллектива школы   по профилактике правонарушений среди учащихся строится в тесном контакте с членами КДН и ЗП, ПДН. Посещаются неблагополучные семьи, проводятся беседы.                                                                                                                                           Были организованы встречи учащихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности. Имеется паспорт  школы по антитеррористической защищенности. Два раза в год проводится инструктаж с персоналом школы.

По наружному периметру школы установлены камеры дневного и ночного видеонаблюдения. Имеется памятка при установлении уровней террористической опасности, которая изучается на классных часах и уроках ОБЖ. Работа по профилактике терроризма и экстремизма в МБОУ «Джалганская СОШ» проводилась согласно плану мероприятий. Профилактика терроризма и экстремизма проводится силами администрации, педагогического коллектива. В школе имеются информационные стенды, наглядные методические пособия, плакаты. Проводится разъяснительная работа с родителями учащихся. Отсутствие проявлений экстремистского характера среди учащихся  свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

Приведенные выше обстоятельства обусловили необходимость разработки настоящей программы для решений проблем распространения идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся системными методами.

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по профилактике идеологии терроризма и экстремизма:

- федеральный закон РФ от 25.07.2002 г. № 114–ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- федеральный закон РФ от 06.03.2006 г. № 35–ФЗ «О противодействии терроризму»; 

- «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 344                  от 29 мая 2020 г.;

- государственная программа Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан», утверждённая постановлением Правительства Республики Дагестан                     от 25 декабря 2020 г. № 284;

- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в Республике Дагестан на 2021 год, утвержденный Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан от 22 декабря 2020 г.;

- подпрограмма «Профилактика и противодействие проявлением идеологии экстремизма в Республике Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан», утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 года          № 659;   

- приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан «Об утверждении Плана мероприятий Минобрнауки РД по реализации в 2021 году государственной программы Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2020 г. № 284, и Плана мероприятий («дорожная карта») Минобрнауки РД по реализации в 2021 году Перечня мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан», утверждённой постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2020 г. № 284;

- приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от                      28.12.2020 г. № 2723-08/20 «Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования и науки Республики Дагестан по реализации в 2021 году Плана мероприятий по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в Республике Дагестан на 2021 год»;

- приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан «Об утверждении планов мероприятий по реализации Минобрнауки РД в 2020 – 2022 гг. подпрограммы «Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма в Республике Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г.  № 659»

- план мероприятий МО по профилактике идеологии терроризма и экстремизма.

 

 

1. Программа Профилактики идеологии терроризма и экстремизма МБОУ Джалганская СОШ.doc (скачать)

Программа противодействия экстремизму и терроризму.

01.09.2021

                                                                                                                                                                                                                         Утверждаю:

Директор  МБОУ «Джалганская СОШ»

 

                                                                                                                                                                              __________________Г.М. Гаджалиев.

                                                                                                               

                                                                                                                                                                              Приказ №58 от 31.08. 2020 г.

 

 

 

 

 

         

                                                                                                    Село Джалган

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы    - Программа противодействия экстремизму и  терроризму.          

 

Основание для разработки       -   принятие   Комплексной программы противодействия

Программы                                    экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на          

                                                        2019-2023  годы

 

Государственный заказчик       -  МБОУ «Джалганская СОШ»

Основной разработчик              -  Педагог-организатор Меликов У.А.

Цели Программы                       -  реализация системы мер, направленных на профилактику             

                                                        экстремизма и терроризма; защита жизни, здоровья                  

                                                        учащихся.

                                        

Задачи Программы                     - создание надежной идеологии  противодействия 

                                                        экстремизму и терроризму;

                                                        формирование у учащихся нетерпимости и негативного             

                                                        отношения к экстремистским и террористическим

                                                        проявлениям.

                                    

 Сроки реализации                     -  2019-2023 годы

 Программы

 

 Ожидаемые результаты            - реализация Программы позволит повысить уровень

 реализации Программы               воспитательной работы среди учащихся в данном            

                                                        направлении, улучшит эффективность противодействия                        

                                                        экстремизму и терроризму, а также уровень безопасности                    

                                                        учащихся.

   Исполнители Программы      -  Администрация школы, ШМО учителей- предметников и                                                                 

                                                        классных руководителей.

                                             

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

 

Разработка настоящей Программы продиктована необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых в настоящее время общеобразовательным учреждением против проявлений экстремизма и терроризма в республике.

Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется реальная угроза безопасности граждан, в том числе и детей.

На высоком уровне остаются показатели таких преступлений, как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.

Анализ большинства экстремистских проявлений в республике показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов экстремисты не получают достойного отпора. Между тем они активно вовлекают в свои ряды юных граждан.

Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди учащихся и их родителей с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции.

Решение задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий коллектива, родителей, общественных и государственных организаций и ведомств. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.

 

2. Основные цели, задачи и сроки реализации

Программы

 

Основными целями Программы являются:

·         реализация государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму;

·         реализация системы мер, направленных на профилактику экстремизма и терроризма среди учащихся;

·         координация деятельности образовательного учреждения, общественных и религиозных объединений в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

·         защита жизни, здоровья учащихся.

Достижение этих целей должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:

ü  заложить надежную основу  у учащихся  в   идеологии  противодействия экстремизму и терроризму;

ü  формирование у учащихся нетерпимости и негативного  отношения к экстремистским и террористическим проявлениям.

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2019-2023 гг.:

I этап (2019-2020 г.)

- разработка методологических, научно-методических и технологических основ конструктивного взаимодействия;

- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением её мероприятий;

- широкое информирование участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании программы через общешкольную конференцию, педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления;

- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений культуры, организаций;

- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

 

II этап (2020-2023гг.)

- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;

- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;

- мониторинг осуществления программы;

- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы. 

Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии.

                                               

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация Программы позволит повысить уровень воспитательной работы среди учащихся в данном направлении, повысит эффективность противодействия                        

экстремизму и терроризму, а также уровень безопасности учащихся.

 

4. Механизм реализации и контроль

за исполнением Программы

 

         План-график мероприятий по реализации программы на учебный год составляется в августе педагогом-организатором  Меликовым У.А.

Контроль за реализацией Программы осуществляет директор школы. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на совещаниях при директоре, зам. директора по УВР, а также на педагогическом Совете школы с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут освещаться в средствах массовой информации, а также на сайте школы.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                              Приложение к программе

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В МКОУ «Джалганская СОШ»

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с педагогическим коллективом

1

Рассмотрение      на      совещании    вопросов профилактики экстремизма, формирования у детей установок    толерантного сознания.

В течение

года

Педагог-организатор Меликов У.А.

2

Составление графика дежурства коллектива с целью предотвращения экстремистских актов в местах  проведения массовых мероприятий с участием коллектива и учащихся школы                 

По мере необходимости

Директор школы

Гаджалиев Г.М.

Педагог-организатор Меликов У.А.

3

Рассмотрение    на    совещании при заместителе директора по воспитательной работе вопросов профилактики политического, национального         и религиозного экстремизма, формирования         у молодежи установок толерантного сознания:

1.     «Организация воспитательной работы с детьми в современных условиях: традиции и новации»

2.     «Организация патриотического воспитания в ОУ»

3.     «Система воспитания в классном коллективе на основе толерантности»

         

Ноябрь

Январь

Февраль

 

Педагог-организатор Меликов У.А.

4

Разработка плана мероприятий, противодействия идеологии экстремизма и терроризма

Август

Педагог-организатор Меликов У.А.

5

Разработка методических рекомендаций по антитеррористической          

пропаганде для классных руководителей, родителей и учащихся.     

В течение

года

Педагог-организатор Меликов У.А.

6

Выступление на заседании МО классных руководителей «Неформальные молодежные течения и движения»

Октябрь

Психолог

7

Рассмотрение вопросов по профилактике ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов на заседании МО классных руководителей

В течении года

Педагог-организатор Меликов У.А.

8

Анализ результатов деятельности школы по формированию толерантности, профилактики ксенофобии и экстремизму на совещании при директоре

Май

Педагог-организатор Меликов У.А.

Организационные мероприятия

1

Изучение инструкции «Антитеррористические мероприятия»

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

2

Урок мира, посвященный жертвам Беслана

Сентябрь

Классные руководители

3

Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности

Октябрь, май

Классные руководители

4

Изготовление стендов по профилактике экстремизма и терроризма

В течение

года

Педагог-организатор Меликов У.А.

5

Проведение акций, направленных на противодействие идеологии экстремизма и терроризма

В течение

года

Педагог-организатор Меликов У.А.

6

Оформление выставки книг в школьной библиотеке «Знаешь ли ты закон?»

Октябрь, январь, апрель

Библиотекарь

Курбанова Р.М.

7

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов

Октябрь

Психолог

Агарагимов Ш.Д.

8

 Создание лекторской группы с участием представителей правоохранительных органов, религиозных  и общественных организаций по вопросам противодействия религиозно- политическому экстремизму

В течение

года

 

Педагог-организатор Меликов У.А.

   

Работа с учащимися

1

Участие в районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях

В течение года

Учитель физкультуры

Гаджалиев Р.М.

Педагог-организатор Меликов У.А.

2

Проведение мероприятий и конкурсов, посвященных

государственной  символике  РФ и РД, Дню Единения народов России и единства народов Дагестана

В течение

года

Педагог-организатор Меликов У.А.

Классные руководители

3

Эвакуация учащихся по отработке действий при ЧС

Ежеквартально

Педагог-организатор

Учитель ОБЖ

4

Контроль за пропуском занятий без уважительной причины, анализ правонарушений

В течение

года.

Педагог-организатор Меликов У.А.

Классные руководители

Психолог.

5

Просмотр видеофильмов по антитеррористической защищённости

В течение

года.

Классные руководители

6

Изучение Республиканской  программы «Информационное противодействие идеологии экстремизма и терроризма в РД»

В течение

года

Учитель истории,

классные руководители

7

Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма, терроризма:

а) День памяти жертв терроризма «Эхо Бесланской печали»

б) День единства народов Дагестана;

в) День единства народов России;

г) Международный День толерантности;

д) День Конституции РФ

В течение

года

Классные руководители

8

Индивидуальные беседы с учащимися в случаях конфликтных ситуаций

В течение года

Классные руководители

9

Знакомство учащихся 1-х и 5-х классов с правилами поведения в школе.

Сентябрь

Классные руководители

10

Классные часы в рамках солидарности с жертвами терактов «Терроризму скажем: «Нет!»

Сентябрь

Классные руководители

11

Беседа: «Права ребенка в нашем государстве»

Декабрь

Учитель

обществознания

12

Беседа: «Как не стать жертвой преступления»

1 раз в

четверть

Классные руководители

13

Беседа: «Я – дома, я-в школе, я – среди друзей»

ноябрь

Классные руководители

15

Беседа: «Терроризм, его причины и последствия»

Декабрь

Классный руководитель 10 класса

11

Беседа: «Понятие толерантности»

Ноябрь

Классные руководители 5-11 класса

12

Беседа: «Толерантность в нашей жизни»

Ноябрь

Классные руководители

 

13

Беседа: «Давайте учиться жить!»

Декабрь

Классные руководитель 3-4 класса

14

Беседа: «Нация. Национальность. Национализм»

Декабрь

Классный руководитель 11 класса

15

Классные часы на тему «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе»

1 раз в четверть

Классные

руководители

16

Изучение правовых вопросов в рамках недель правовых знаний

Декабрь

Классные

руководители

 

17

Единые классные часы – «Конвенция ООН о правах ребенка»

 

Декабрь

Классные руководители

18

Лекции-беседы  на тему «Уголовная и административная

ответственность несовершеннолетних»

1 раз в

Полугодие

Директор школы

Гаджалиев Г.М.

19

Проведение недели толерантности в школе

 

Ноябрь

Педагог-организатор Меликов У.А.

20

Дни здоровья

Ноябрь, апрель

Учитель физкультуры

21

Недели здоровья

1 раз в полугодие

Педагог-организатор Меликов У.А.

учитель физкультуры

Гаджалиев Р.М.

22

Проведение единого классного часа о том, что такое экстремизм; о правовых последствиях экстремистской деятельности

Сентябрь

Классные руководители

Работа с родителями

23

Проведение тематических родительских собраний по профилактике терроризма и экстремизма; диспуты, круглые столы по организации профилактической  работы

1 раз в

четверть

Педагог-организатор Меликов У.А.

Классные руководители

   

Педагог-организатор /                    / Меликов У.А.

                                                                                                                       

Организация и проведение месячника профилактики терроризма и экстремизма

Реалии современной жизни обязывают образовательные учреждения готовить своих выпускников к умению противостоять трудностям, преодолевать их. Одной из серьёзнейших проблем сегодняшнего дня является терроризм и религиозный экстремизм. В свете этого большая ответственность по воспитанию толерантных личностей ложится на школу. Вот почему в МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух» проводится системная работа по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде. Звеном в этой системе явился месячник «Жизнь без терроризма и экстремизма», проведённый в январе 2015г.

В рамках месячника в школе проведены классные часы, просмотрены и обсуждены фильмы, выпущена газета «Терроризм – угроза обществу».

Тематика классных часов:

«Имею право?»

 «Быть полицейским почётно»

«Правонарушения, связанные с употреблением алкоголя»

«Жертвы террора – невинные люди»

«Что такое терроризм?»

 «Что значит быть толерантным?»

«Терроризм, его корни»

Большие трудности начинаются с малого, поэтому  в месячнике приняли участие активисты комитета «Патриот», выступая на классных часах в 5-9 классах с презентацией  «Корни терроризма и экстремизма».

В 9б, классным руководителем Водаховой С.А., проведен открытый классный час, с участием учащейся 10 класса Керефовой Залины, побывавшей в «городе ангелов»,  в Беслане. Классный час прошел на высоком  методическом эмоциональном уровне.

Так же в рамках месячника профилактическую беседу среди учащихся 8-9 классов, провела инспектор ПДН Колманович Л.П.

Работа по профилактике терроризма и экстремизма является в нашей школе системной. Все классы принимают участие в месячнике, кроме этого в течение учебного года проводятся мероприятия по воспитанию в детях неприятия насилия, противостояния по политическим и религиозным причинам, войны. Например, каждый год в школе проводится торжественный сбор дружины ко дню рождения Коготыжева Альберта, имя которого носит пионерская дружина. Он погиб от рук религиозных экстремистов во время исполнения служебного долга. В этом учебном году открытый классный час «Нет терроризму и экстремизму!» провели классные руководители 6-х классов Хацукова Р.А. и Блиева Ф.М. Коготыжев А.Б. стал для детей примером преданности избранной профессии, ответственного отношения к профессиональному долгу. Классный час поддерживался презентацией, содержавшей информацию о трагедии в Беслане, о событиях 2005 года в Нальчике. Шестиклассники прониклись той болью, которую испытали люди, попавшие в страшную беду. Эмоциональный отклик детей свидетельствует об их понимании сути терроризма и экстремизма.

Круглый год в школе организована работа по соблюдению требований  внутриобъектового режима, правил внутреннего распорядка, по предупреждению антиобщественного поведения обучающихся в образовательных учреждениях.

Обеспечен контроль режима допуска граждан в здание образовательного учреждения и автотранспорта на территорию ОУ, стараемся исключить бесконтрольное пребывания посторонних лиц на территории и в здании ОУ. Всё это соблюдалось и в связи с объявленным месячником.

В классных уголках размещены информационные сообщения и материалы по профилактике терроризма, экстремизма.  

На классных часах и на уроках ОБЖ обучающихся знакомили с алгоритмами действий в случае обнаружения подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья окружающих;

Классными руководителями 9-11 классов был организован просмотр и обсуждение фильма  «Мусульманин». Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Когда его вели расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем понимании этого слова. Но односельчане и родные нетерпимо отнеслись к этому факту.

В обсуждении фильма принял участие учитель истории и обществознания Тлебзухов Азамат. Он в своём выступлении отметил, что  террористическим проявлениям и преступным группировкам на территории республики необходимо активно противостоять. Подчеркнул, что с данной проблемой должна бороться не только власть, но и также каждый человек в отдельности. Только после этого можно говорить о её решении.

Обучающиеся поддержали мнение учителя, что борьбу против терроризма и его идеологии необходимо вести не только полномасштабными военными действиями, но такой же полномасштабной информационной войной и соответствующей экономической политикой. Учитель и ученики разбирались, в чём суть проблемы в войне с терроризмом. Пришли к выводу, что проблема в образе мышления, во взаимопонимании между людьми, в способности оценивать стратегические задачи с объективных точек зрения.
Надо суметь добиться того, чтобы в мире стала господствовать такая общечеловеческая идея, в рамках которой не оставалось бы места для безнравственной авторитарной идеологии, которая зовётся терроризмом.

 

план работы по экстремизму на 2019-2023 г..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8918 849-01-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».