08.09.2021
Приложение к Программе
П Л А Н
мероприятий программы
МБОУ «Джалганская СОШ»
«Профилактика
идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся» на 2021-2022 год
№ п/п |
Наименование
мероприятия |
Механизм
реализации |
Ответственный
исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый
результат |
Целевая
аудитория |
||||
1. Профилактическая
работа с обучающимися, подверженными воздействию идеологии терроризма, а
также подпавшими под ее влияние
|
||||||||||
1.1 |
Проведение исследований, диагностики с целью
своевременного выявления среди обучающихся лиц, подверженных идеологии
терроризма или попавших под ее влияние |
Утверждение приказа школы о проведении
исследования, диагностики в целях выявления обучающихся подверженных
воздействию идеологии терроризм, а также попавших под ее влияние. Проведение исследования,
диагностики Утверждение списка обучающихся,
подверженных воздействию идеологии терроризма, а также попавших под ее
влияние |
Педагог-организатор Меликов
У.А., Психолог Курбанов Б.Я.,
социальный педагог Гаджалиева Р.Ш.
классные руководители. |
Феваль, сентябрь |
Выявление учащихся,
подверженных воздействию идеологии терроризма, а также попавших под ее
влияние (список) |
5-11 кл. 51 чел. |
||||
1.2 |
Проведение мероприятий индивидуального
профилактического воздействия на детей «группы риска» |
Выявление обучающихся «группы риска», утверждение списка и
плана индивидуальной профилактической
работы |
Психолог, классный
руководитель, инспектор ПДН (по согласованию), КДН и ЗП (по согласованию) |
В течение года |
Профилактика радикальных
взглядов |
2-6 кл. 5 чел. |
||||
1.3 |
Проведение мероприятий группового
профилактического воздействия на детей «группы риска» в образовательных
организациях, с участием представителей общественных, религиозных, спортивных
организаций, психологов |
Утверждение плана работы
группового профилактического воздействия
на детей «группы риска» с участием
представителей общественных, религиозных, спортивных
организаций, психологов |
Педагог-организатор, психолог, классный руководитель, инспектор ПДН (по согласованию) |
В течение года |
Профилактика радикальных
взглядов |
Обучающиеся группы риска |
||||
1.4 |
Проведение недели правового просвещения среди обучающихся с целью
доведения до них норм законодательства Российской Федерации,
предусматривающих ответственность за участие в террористической деятельности
и содействие терроризму
|
Утверждение приказа школы о
проведении Недели правового просвещения с участием представителей религиозных
и общественных организаций, психологов: (проведение уроков правовых
знаний, классных часов, круглых столов, книжных выставок и др. по повышению
правовой грамотности, формированию правового сознания и правовой культуры). Проведение Недели правового
просвещения с использованием методических материалов, направленных
Минобрнауки РД Освещение проводимых
мероприятий в средствах массовой информации |
Педагог-организатор,
учителя предметники |
18-23 октября
|
Снижение уровня радикализации
учащихся, профилактика правонарушений на основе террористической идеологии |
7-11 кл. 31 чел. |
||||
1.5 |
«Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетними» с приглашением; |
Подготовка повестки дня,
приглашение председателя АТК, инспектора ПДН, членов Совета родителей |
Педагог-организатор,
учитель ОБЖ. |
Октябрь |
Взаимодействие педагогического коллектива,
родительской общественности и специалистов (ОМВД, АТК и др.) |
8-11 кл. |
||||
1.6 |
Психологические тренинги: Когнитивно-ориентированный тренинг
толерантности; |
Подготовка материала тренинга |
Педагог-психолог |
В течение года |
профилактику ненормативной
агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии,
саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения |
4-11кл. 58 чел. |
||||
1.7 |
Классные
часы с просмотром документальных
фильмов: «Трагедия в
Каспийске», «Молодежь в современном мире» «Территория безопасности». |
Подготовка
условий для просмотра фильмов, подготовка вопросов для дальнейшего их
обсуждения |
Классные
руководители |
октябрь, февраль |
Разъяснение
сущности терроризма;
профилактика проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества,
государства. |
5-11 кл. 51 чел. |
||||
1.8 |
Круглый стол «Знать, чтобы не оступиться» |
Подготовка Повестки круглого
стола, списка участников и приглашаемых лиц |
Учитель
обществознания |
декабрь |
Повышение правовой грамотности
обучающихся; разъяснение сущности
экстремизма и терроризма, их общественной опасности, профилактика проявлений экстремизма |
9-11кл. 16 чел. |
||||
1.9 |
Книжная выставка «Права и обязанности» |
Сбор необходимой книжной и другой печатной
продукции |
Зав. библиотекой |
ноябрь |
Пропаганда антитеррористической
литературы для формирования у молодежи антитеррористической направленности в
сознании. |
4-11 кл. 51 чел. |
||||
1.10 |
Конкурс плакатов «Мы
разные, но мы вместе» |
Размещение
информации о проведении конкурса в социальных сетях |
Вожатая;
учитель ИЗО |
ноябрь |
Сплочение школьного коллектива,
умение работать в творческой группе |
5-11кл. 51 чел. |
||||
2. Меры по
формированию у обучающихся антитеррористического сознания Проведение общественно-политических, культурных и
спортивных мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с
терроризмом (3 сентября) |
||||||||||
2.1 |
Проведение Единого урока, посвященного Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, с привлечением видных федеральных и региональных политических
деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций,
науки, культуры, спорта |
Утверждение приказа школы о проведении Единого урока, посвященного Дню
солидарности в борьбе с терроризмом, с привлечением видных федеральных и
региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных
и религиозных организаций, науки, культуры, спорта (далее – Единый урок) Проведение Единого урока Освещение проводимых
мероприятий в средствах массовой информации |
Заместитель директора поУВР, классные руководители, активисты РДШ |
3 сентября |
Развитие у молодежи активной
гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма Профилактика радикализации
молодежи; развитие у молодежи неприятия
идеологии терроризма, привитие им российских духовно-нравственных
ценностей |
1-11 кл. 88 чел. |
||||
2.2 |
Участие в Республиканском форуме, посвященном Дню солидарности в борьбе с
терроризмом |
Назначение ответственных лиц, отбор и
подготовка участников форума |
Зам.
директора по УВР;зам. директора по безопасности. |
3 сентября |
1-4 кл. 37 чел. |
|||||
2.3 |
Проведение школьной конференции
«Слезы ангелов», посвященной памяти жертв теракта в Беслане |
Назначение ответственных лиц,
отбор и подготовка участников конференции Проведение школьной
конференции. Освещение проводимых
мероприятий в средствах массовой информации |
Зам. директора по УВР;
педагог-организатор; классные руководители; Педагог-психолог |
До 15 сентября |
8-11 кл. 25 чел. |
|||||
2.4 |
Участие в республиканской акции «Чтобы помнили», посвященной памяти
погибших при исполнении служебного долга сотрудников правоохранительных
органов, инициированной Министерством цифрового развития РД |
Участие
в акции согласно Положению. |
Учитель
ОБЖ Гаджалиев Р.М., вожатая Рустамова Р.Ш., активисты школьного РДШ. |
До 30 сентября |
|
|||||
2.5 |
Участие в общереспубликанской молодежной акции памяти и скорби «Нет террору!»,
инициированной Минмолодежи РД |
Участие в акции согласно Положению |
Классные
руководители |
До 30 сентября |
1-11 кл. 88 чел. |
|||||
2.6 |
Проведение цикла культурно-просветительских мероприятий (фестивалей, форумов,
семинаров, акций, встреч, классных часов, уроков мужества и пр.),
приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
Организация
экскурсии для обучающихся школ по местам боев 1999 года в Буйнакском районе |
Классные руководители, учитель
ОБЖ. |
До 30 сентября |
9 кл. 11 чел. |
|||||
2.7 |
Распространение среди обучающихся и размещение в общественных местах информационных
материалов (памяток, листовок, плакатов) антитеррористической тематики |
Подготовка информационного материала |
Активисты РДШ, школьное самоуправление, вожатая Рустамова Р.Ш., классные
руководители. |
сентябрь |
7-8 кл 15 чел. |
|||||
2.8 |
Единый классный час Вечная
память Беслан» с просмотром видеоролика» Мы обязаны знать и поздно |
Подготовка сценария классного часа |
Классные руководители |
сентябрь |
Развитие у молодежи позиции,
направленной на неприятие идеологии терроризма. Профилактика радикализации
молодежи; развитие у молодежи неприятия
идеологии терроризма, привитие им российских духовно-нравственных
ценностей. |
1-11
кл. 88
чел. |
||||
2.9 |
Конкурс рисунков на асфальте «День солидарности в
борьбе с терроризмом» |
Организация конкурса рисунка на асфальте среди
учащихся начальной школы на антитеррористическую направленность. |
Рустамова Р.Ш.вожатая, классные
руководители, учитель ИЗО Гаджалиева Р.Ш. |
сентябрь |
2-5
кл. 35
чел. |
|||||
2.10 |
Выпуск печатных изданий, организация
наглядной агитации с помощью творческих групп обучающихся |
Формирование
творческих групп для участия над проектом |
Педагог-организатор Меликов У.А.;
Гаджимурадов М.У. специалист по ИКТ,
вожатая Рустамова Р.Ш. |
декабрь |
Привлечение учащихся
к эмоционально – насыщенной
и содержательной социальной
деятельности (к участию
в различных акциях социальной
помощи и поддержки нуждающихся, волонтерской деятельности). |
6-7
кл. 16
чел. |
||||
3. Воспитательные культурно-просветительские
мероприятия, направленные на развитие у обучающихся неприятия идеологии
терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей (с
привлечением представителей органов государственной власти,
правоохранительного блока, религиозных и общественных деятелей, психологов) |
||||||||||
3.1
|
Проведение республиканских «Уроков мужества»,
направленных на профилактику идеологии терроризма |
Проведение «Уроков мужества», направленных на профилактику
идеологии терроризма Освещение проводимых
мероприятий в средствах массовой информации |
Байрамов
З.Т., зам. директора по УВР; классные руководители; Специалист по ИКТ, вожатая. |
В течение года |
Профилактика идеологии
терроризма |
4-11 кл. 58 чел. |
||||
3.2 |
Проведение открытого урока с показом презентации «Современные вызовы и
угрозы безопасности детей и подростков в Республике Дагестан (прилагается) с
привлечением сотрудников Отдела просвещения при Муфтияте РД и
правоохранительного блока |
Утверждение графика проведения
открытых уроков |
Заместитель
директора по УВР, классные
руководители |
В течении года |
Профилактика идеологии
терроризма и привитие им традиционных духовно-нравственных ценностей |
9 кл. 11 чел. |
||||
3.3 |
Участие педагогов в республиканской научно-практической конференции
«Актуальные проблемы организации противодействия распространению идеологии
терроризма в образовательных организациях Республики Дагестан» |
Участие в конференции согласно
Положению; Освещение проводимых
мероприятий в средствах массовой информации |
Байрамов
З.Т., зам. директора по УВР; Меликов
У.А. педагог-организатор; классные руководители; Гаджимурадов М.У.специалист по ИКТ;
Гаджалиев Р.М. учитель ОБЖ |
До 30 марта |
Повышение
эффективности работы в сфере противодействия идеологии терроризма и
экстремизма. |
1-11 кл. |
||||
3.4 |
Проведение мероприятий в рамках Всемирной недели гармоничных
межконфессиональных отношений, инициированной Миннац РД |
Утверждение графика проведения
мероприятий, (организовать взаимодействие с
Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан) |
Заместитель
директора по УВР Байрамов З.Т.; педагог-организатор Меликов У.А.; классные
руководители. |
1-7 февраля |
Профилактика идеологии
терроризма и привитие им традиционных духовно-нравственных ценностей |
9-11 классы 16 чел. |
||||
3.5 |
Проведение тематических мероприятий по воспитанию культуры мирного
поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам
бесконфликтного общения: классных часов, родительских собраний, круглых
столов, встреч, конкурсов, акций, тренингов с участием представителей
религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства |
Организация и проведение Дней
единых действий, направленных на противодействие идеологии терроризма Участие в республиканской акции
«Вахта Памяти», с целью выявления и поддержки молодежи с активной гражданской
позицией Освещение проводимых
мероприятий в средствах массовой информации Открытые классные
часы с приглашением работников ОМВД, АТК, представителей духовенства: «Давайте дружить»(1-4кл.) «Многообразие культурных
традиций»(1-4кл.) «Мы за мир во всем мире»(5-9кл.) «Молодежь против террора»(5-9кл) « Я – часть своей страны»(10-11кл.) Классные часы: «Это мы –дети Земли»(1-4кл) «Россия –страна героев»(1-11) «Профилактика и разрешение конфликтов»(6-7кл.) «Возьмемся за руки, друзья!»(11-11кл.) «Мир без насилия»(10-11кл) «Прививка от
нацизма»(10-11кл. |
Классные
руководители, руководители Волонтерской команды «Спешите делать добро», РДШ,
школьное самоуправление. |
В течение года До 30 апреля |
Воспитание
культуры толерантности и межнационального согласия; развитие у молодежи
активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма формирование
предпосылок психологического взаимопонимания в ситуации межкультурных
коммуникаций создание
в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал
участников. |
1-11 кл 88 чел. |
||||
3.6 |
Тренинг
межкультурного взаимопонимания. |
Подготовка
материала для тренинга; Отчет
психолога о результатах тренинга. |
Курбанов
Б.Я
педагог-психолог, классные руководители.
|
В течение года |
Развитие интеллектуальных качеств, демонстрация возможностей креативности при решении жизненных проблем, формирование
навыков командной творческой работы |
5-6 кл. 20 чел. |
||||
Психологические
игры и упражнения по сплоченности и толерантности в группе |
Подготовка
материала; Отчет
психолога о результатах тренинга |
Курбанов
Б.Я
педагог-психолог |
В течение года |
8-9 кл. 20 чел. |
||||||
Тренинг
креативности |
Подготовка
материала для тренинга |
Курбанов
Б.Я
педагог-психолог |
По полугодиям |
уверенной творческой личности |
10-11 кл. 5 чел. |
|||||
Тематические
родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения
взаимоотношений детей и родителей. |
Подготовка
вопросов повестки дня, оповещение о дате и месте проведения собрания |
Классные
руководители с приглашение педагога-психолога |
По полугодиям |
Консультирование родителей в вопросах психологического
взаимодействия |
1-11 кл. 88 чел. |
|||||
Систематические консультации, тестирование и анкетирование
психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного
возраста. |
Отчет
психолога о результатах анкетирования |
Курбанов
Б.Я
педагог-психолог, классные руководители. |
В
течение года |
Помощь родителям в решении сложных педагогических вопросов |
1-11 кл. 88 чел. |
|||||
Встречи
с представителями отдела просвещения
Муфтията РД (по отдельному плану) |
Утверждение
графика и тематики совместных мероприятий. Освещение проводимых мероприятий в средствах
массовой информации |
Зам.
директора по УВР Байрамов З.Т.; педагог-организатор Меликов У.А.; Учитель
ОБЖ Гаджалиев Р.М. |
В течение года |
Духовно-нравственное воспитание учащихся. |
5-11 кл. 51 чел. |
|||||
4. Проведение
конкурсов и поддержка творческих проектов антитеррористической направленности
среди учащихся школы |
||||||||||
4.1. |
Организация конкурса
среди учащихся на лучшую презентацию, проект по профилактики радикальных
проявлений. (проект на формирование идеологии мира, добра и взаимоуважения) |
Утверждение приказа |
Педагог-организатор
Меликов У.А.; классные руководители. |
Февраль -май |
Профилактика радикализации молодежи, привлечение к научно- исследовательской работе. |
9-11 кл. 16 чел. |
||||
4.2 |
Конкурс
патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем» |
Разработка Положения о конкурсе патриотической
песни |
Вожатая,
классные руководители, учитель музыки. |
февраль |
Привитие учащимся традиционных российских духовно- нравственных ценностей патриотического воспитания. |
1-11 кл. 88 чел. |
||||
4.3 |
Литературно-музыкальные композиции: «Толерантность –
дорога к миру» «Как хорошо под мирным миром жить» «Дни белых журавлей» |
Назначение ответственных лиц,
подготовка сценария |
Педагог-организатор
Меликов У.А. |
В течение года |
развитие интеллектуальных качеств, демонстрация возможностей
креативности при решении жизненных проблем |
1-11 кл. 88 чел. |
||||
4.4 |
Конкурс чтецов «Многонациональная
Россия-многонациональный Дагестан, посвященный Дню Народного единства
Дагестана. |
Проведение конкурса |
Учителя
русского языка и литературы; классные руководители. |
сентябрь |
Укрепление и
культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. |
1-11 кл. 88 чел |
||||
4.5 |
Конкурс на лучший плакат и стенгазету «Молодежь
против террора» |
Разработка критериев оценивания |
Рустамова
Р.Ш. РДШ; учитель ИЗО Гаджалиева Р.Ш. |
апрель |
развитие интеллектуальных качеств, привитие
студентам российских духовно-нравственных ценностей, профилактика терроризма |
5-11 кл. 51 чел. |
||||
5. Мероприятия
информационно-пропагандистского характера и защиты информационного
пространства обучающихся от идеологии терроризма |
|
|||||||||
5.1 |
Организация и проведение конкурса среди учащихся на создание лучшего
информационного материала (видеоролика, плаката, фотографии), направленного
на формирование среди молодежи взаимоуважения, межнационального и
межконфессионального согласия |
Утверждение приказа… Разработка Положения о конкурсе на
лучший видеоролик для социальных сетей |
Классные
руководители; специалист по ИКТ Гаджимурадов М.У. |
Март – до 30 апреля |
Защита информационного
пространства обучающихся от идеологии терроризма |
8-9кл. 20 чел. |
||||
5.2 |
Создание и наполнение официального сайта и
официальных аккаунтов в социальных сетях материалами, направленными на
формирование идеологии мира и взаимоуважения, а также профилактического
характера |
Систематическое пополнение информационным и методическим материалом
соответствующих разделов сайта |
Специалист
по ИКТ Гаджимурадов М.У. |
В течение года |
Создание позитивного
информационного контента |
|
||||
5.3 |
- Обновление информации в разделе «Информационная
безопасность» на сайте; - Классные часы по теме «Киберугрозы и методы борьбы
с ними»; - Освещение вопроса по проблеме информационной
безопасности на родительских собраниях; -проведение открытых уроков безопасности в сети
Интернет; - Организация и проведение праздника «День
Интернета» (единый урок); - Освещение вопроса по проблеме - информационной
безопасности на педагогическом совете; -Проведение конкурса « Использование интерактивных
технологий в современном образовании» - Акция «Что я знаю о киберугрозах»; -Проводкние
мероприятий посвященных международной акции «Час кода». |
Разработка Положений; наполнение сайта |
Специалист по ИКТ Гаджимурадов М.У; Классные
руководители; Члены школьных объединений |
В течение года |
Повышение уровня компьютерной
грамотности и информационной безопасности среди обучающихся школы; Формирование у обучающихся
активной гражданской позиции и неприятия идеологии терроризма |
7-11 кл. 31чел. |
||||
6. Использование
разработанных в Российской Федерации методических материалов в сфере
профилактики идеологии
терроризма и экстремизма |
|
|||||||||
6.1 |
Внедрение информационно-методических материалов по
доведению до обучающихся норм законодательства Российской Федерации,
устанавливающих ответственность за участие в террористической деятельности и
содействие членам бандподполья, разжигание социальной, расовой, национальной
и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных
объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение
основ конституционного строя Российской Федерации |
Ознакомление с информационно-методическими материалами
на заседании МО классных руководителей |
Байрамов З.Т. зам. директора по УВР. |
В срок до одного месяца после
поступления материалов |
Достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. Повышение эффективности социально – реабилитационной работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия. |
1-11 кл. |
||||
6.2 |
Внедрение методики своевременного выявления в образовательных
организациях, обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или
подпавших под ее влияние |
Обмен
опытом работы по внедрению методики своевременного выявления обучающихся,
подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние |
Байрамов
З.Т. зам. директора по УВР. |
В срок до одного месяца после
поступления материалов |
Своевременное выявление учащихся, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Повышение правовой культуры работников. Повышение качества проводимых мероприятий. |
1-11 кл. |
||||
6.3 |
Внедрение информационно-методических материалов, разработанных
Минобрнауки РД |
Отчет кураторов об
использовании информационно-методических материалов, разработанных
Минобрнауки РД |
Байрамов
З.Т. зам. директора по УВР. |
В срок до одного месяца после
поступления материалов |
Повышение правовой культуры работников. Повышение качества проводимых мероприятий. |
1-11 кл. |
||||
7. Мероприятия, направленные на совершенствование
кадрового обеспечения противодействия идеологии терроризма (повышение
квалификации, обмен опытом) |
|
|||||||||
7.1 |
Прохождение учителями курсов повышения
квалификации по профилактике идеологии терроризма и экстремизма в ГБОУ ДПО
«ДИРО» |
Формирование и направление сведений о потребностях в обучении
сотрудников, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике
терроризма |
Байрамов
З.Т. зам. директора по УВР. |
Апрель, октябрь - ноябрь |
Повышение уровня квалификации и правовой культуры |
5-11 кл. |
||||
7.2 |
Участие в республиканской конференции
«Воспитание детей и молодежи в образовательных организациях как основа
формирования духовно-нравственного
сознания» |
Участие в
республиканской конференции «Воспитание детей и молодежи в образовательных
организациях как основа формирования духовно-нравственного сознания»; создание рабочей
группы |
Байрамов
З.Т. зам. директора по УВР. |
До 30 сентября |
Повышение уровня квалификации. |
по
согласованию |
||||
|
Проведение круглого стола по вопросам причин
радтикализации учащихся, а также путей их решения с приглашением сотрудников
АТК в МО, правоохранительного блока, духовенства, общественных деятелей |
Проведение
круглого стола с приглашением работников ОМВД, АТК, духовенства. |
Байрамов
З.Т. зам. директора по УВР; Педагог-организатор
Меликов У.А.; педагог-психолог Курбанов Б.Я. |
Раз в полгода |
Выработка дополнительных мер,
направленных на профилактику идеологии терроризма и экстремизма |
9-11 кл. 16 чел. |
||||
8.
Осуществление взаимодействия с родителями обучающихся по вопросам, связанным
с профилактикой идеологии терроризма и экстремизма |
|
|||||||||
8.1 |
Общешкольная
родительская конференция с приглашение представителей духовенства, АТК, ПДН. |
Подготовка повестки дня; извещение родителей о теме, дате и
месте предстоящего собрания |
Байрамов
З.Т. зам. директора по УВР; Педагог-организатор
Меликов У.А.; педагог-психолог Курбанов Б.Я; классные руководители |
Ноябрь, апрель |
решение
общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей. |
1-11 кл. |
||||
8.2 |
Проведение
тематических открытых классных часов, мероприятий с приглашением родителей: «День матери» «Россия страна
героев» «Для милых дам» и
др. |
Подготовка сценария, назначение ответственных лиц. |
Классные
руководители |
Февраль, Март, Ноябрь, Май |
Привлечение родителей в жизнь класса. |
1-11
кл. 88
чел. |
||||
8.3 |
Спортивные состязания в играх «Папа, мама Я
–спортивная семья» |
Подбор материала для тренинга |
Учитель
физкультуры |
Февраль, март |
Повышение сплоченности родительских групп. |
1-4 кл. 37 чел. |
||||
08.09.2021
УТВЕРЖДЕНА
Приказом МБОУ «Джалганская СОШ»
от 30 августа 2021 года № 63
_________ Г.М.
Гаджалиев
(подпись)
Программа
«Профилактика идеологии терроризма и
экстремизма среди обучающихся» МБОУ «Джалганская СОШ»
На 2021-2022 учебный год.
Паспорт программы
«Профилактика идеологии терроризма и
экстремизма
среди обучающихся»
Наименование Программы:
«Профилактика
идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся»
Разработчики Программы:
1.
Гаджалиев
Г.М.- директор МБОУ «Джалганская СОШ»,
2.
Меликов
У.А. – педагог-организатор.
Цели Программы:
- организация
деятельности, направленной на профилактику идеологии терроризма и экстремизма
среди обучающихся;
- формирование
идей мира и взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского
общества, общероссийской гражданской идентичности, а также соблюдения прав и
свобод человека;
- организация
эффективной системы мер, направленной на предупреждение угроз экстремистских и
террористических проявлений в образовательной организации.
Задачи Программы:
- проведение
комплекса мер, направленных на достижения целей программы;
-
формирование среди обучающихся антитеррористического сознания и активной
гражданской позиции;
- предупреждение
вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию
идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние;
-
предупреждение использования религиозного фактора в распространении идеологии
терроризма;
-
вовлечение обучающихся в дополнительное образование и молодежные общественные
организации;
-
привлечение волонтёрских движений к реализации мероприятий по противодействию
идеологии терроризма и экстремизма;
-
совершенствование кадрового обеспечения противодействия идеологии терроризма
(повышение квалификации и обмен опытом);
- осуществление
взаимодействия с родителями обучающихся по вопросам профилактики идеологии
терроризма и экстремизма;
-
привлечение институтов гражданского общества к участию в работе по профилактике
идеологии терроризма и экстремизма;
-
совершенствование информационно-пропагандистских мер, направленных на противодействия
идеологии терроризма;
-
организация на официальном сайте образовательной организации, а также в
акаунтах социальных сетей информационного сопровождения деятельности
образовательной организации по профилактике идеологии терроризма и экстремизма.
Этапы и сроки реализации Программы:
Программа реализуется в один этап, в
течение 2021 года.
Ожидаемые результаты реализации
Программы:
- защищенность обучающихся образовательной организации
от распространения идеологии терроризма;
- повышение уровня компетентности обучающихся
образовательного учреждения в отношении норм законодательства Российской
Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие в
экстремисткой и террористической деятельности;
- обеспечение
информационной открытости деятельности образовательной организации,
направленной на усиление борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма;
-
увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на
профилактику идеологии терроризма и экстремизма;
- увеличение доли обучающихся вовлеченных в
дополнительное образование и молодежные общественные организации;
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа:
В настоящее время проблема терроризма и экстремизма остается
одной из самых серьезных как на международном уровне, так и на уровне
Российской Федерации, а борьба с террористическими и экстремистскими
проявлениями входит в число приоритетных задач, стоящих пред обществом.
Не смотря на сохранение стабильной обстановки в республике и позитивные
результаты борьбы с экстремисткими проявлениями, продолжает сохраняться угроза
безопасности населению.
В условиях развития современного общества особое внимание
требует профилактика идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, в
том числе среди обучающихся образовательных организаций. Это обусловлено в
первую очередь тем, что молодежь является особой социальной группой, которая в
условиях происходящих трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с
экономической и социальной точки зрения. В данной связи очевидна необходимость
постоянной активной разъяснительной работы среди молодежи, в том числе в
образовательных организациях с привлечением представителей государственнной
власти, органов правоохранительного блока, авторитетных деятелей общественных и
религиозных организаций, а также средств массовой информации.
Анализ работы по профилактике идеологии
терроризма и экстремизма за 2020-2021 год
Профилактика
идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде - это одна из первоочередных задач школы.
Профилактическая работа проводилась по
следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное,
правовое, профессионально-трудовое, художественно -эстическое,
спортивно-оздоровительное.
Одним из ключевых направлений борьбы с
террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает
их профилактика. Особенно важно
проведение такой профилактической работы среди учащихся, так как именно
указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из
наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных
антисоциальных и криминальных групп.
В
течение 2020-2021 учебного года в МБОУ «Джалганская СОШ» проводилась работа по
профилактике экстремизма и терроризма, гармонизации межконфессиональных,
межэтнических и межличностных отношений в молодежной среде, согласно
разработанному и утверждённому плану профилактической работы.
Работа
была нацелена на:
1) выработку и реализацию системы мер,
направленной на противодействие проникновению в молодёжную среду идей
экстремизма.
2) выработку мер, направленных на нормализацию
межэтнических отношений. Для
достижения данной цели решались следующие задачи:
•
создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской
активности в среде школьников;
•
создании условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной,
патриотичной, социально ответственной личности;
•
создание условий для повышения жизненных шансов подростков, оказавшихся в сложной
жизненной ситуации; •
развитие конструктивной социальной активности подростков;
• развитие позитивных молодежных общественных
объединений, движений, групп;
• формирование в обществе нетерпимости и негативного отношения
экстремистским, националистическим проявлениям;
•
повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодёжной
среде;
•
создание условий для формирования у подрастающего поколения потребности и
готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо
от их национальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей
мышления и поведения;
• совершенствование теоретических знаний
обучающихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия
экстремизма.
Мероприятия проводились для трех категорий
участников: учащихся, педагогов, родителей учащихся.
Работа с педагогическим коллективом в августе
2020 года работники школы прошли инструктаж по противодействию терроризму.
Проведена беседа с сотрудниками школы на тему «Антитеррористическая
безопасность образовательного учреждения». Администрацией и педагогами школы
изучены нормативные документы по противодействию экстремизму и терроризму.
Сторож
ежедневно осматривает ограждения, ворота, калитки, запасные выходы, замки,
решетки на предмет их целостности и исправности.
В
течение года классные руководители распространяли памятки и инструкции по
противодействию экстремизму и терроризму.
Педагог-организатор
прошел курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование
профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций,
организаторов профилактической работы по предупреждению проявлений терроризма в
молодежной среде», организован досуг обучающихся, классными руководителями
поддерживается постоянная связь с родителями.
За
2020-2021 г. проведены следующие мероприятия по профилактике идеологии
терроризма и экстремизма:
1.
03.09.2020 г. провели единый урок «Терроризму - нет!» Детям было рассказано о
том, что терроризм стал глобальной проблемой человечества, его проявления
влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных
ценностей, не поддающихся порой воссозданию, он наносит не только физические,
но и психологические травмы, от которых люди страдают много лет. По окончании
мероприятия присутствующие почтили память всех погибших невинных жертв в
террористических актах минутой молчания. В нашей школе к этой дате был
приурочен ряд мероприятий, посвященных проблемам борьбы против терроризма и
экстремизма: Главная цель проведения данных мероприятий - содействие
формированию у обучающихся толерантности, общероссийской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, неприятия идей ксенофобии,
нетерпимости к проявлениям экстремисткой идеологии, гражданской позиции.
2.
12 сентября провели открытые классные часы на тему: «Мы против терроризма!» с
приглашением родителей.
По
плану работы МБОУ «Джалганская СОШ» с 09 сентября по 14 сентября были проведены
мероприятия, посвященные Дню единства народов Дагестана. В библиотеке
организовали выставку книг на тему: «В единстве - наша сила». Во всех классах
прошли классные часы " Мы вместе дружбою сильны", «День единства». В
9,11 классах демонстрировался фильм с последующим обсуждением на тему "Из
истории праздника –День народного единства". Классные руководители
оформили в своих кабинетах тематические стенды, посвященные Дню единства
народов Дагестана. Учителем ИЗО, Гаджалиевой Р.Ш., был проведен конкурс
рисунков среди обучающихся 5-6 классов на тему "В единстве сила!" В
своих работах ребята сделали акцент на тему патриотизма, нравственности, любви
к своей Родине. В мероприятиях приняли участие обучающиеся 1-7 классов.
3.
29 сентября организована встреча с
представителями правоохранительных органов.
4. В сентябре 2020 года и апреле 2021 года в
школе проходила акция для учащихся 5-11 классов под девизом: «Телефон доверия –
шаг к безопасности ребёнка». В течение учебного года систематически, согласно
графику, проводились плановые эвакуации учащихся.
5.
20 октября в библиотеке провели
мероприятие «Терроризм - зло против человечества»;
6.
День народного единства В целях популяризации идеи единения многонационального
народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу, к своей
истории, согласно плану работы школы с 26 октября по 5 ноября 2020 года были
проведены мероприятия, посвященные Дню народного единства. В мероприятиях
приняли участие обучающиеся 1-11 классов. Обучающиеся 7-11 классов приняли
участие в конкурсе плакатов «Мы едины». 31 октября в библиотеке организована
книжно – иллюстративная выставка, экспозиции, посвященная Дню народного
единства. Среди учащихся 7-8 классов были проведены конкурс рисунков «Мы один
народ – у нас одна страна». Были проведены классные часы на тему «В единении –
сила!» Целью данных классных часов являлось: - познакомить обучающихся с
историей праздника; - подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей
истории нашей страны; - воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Обучающиеся 3-4 классов приняли участие в работе творческой мастерской «Юные
умельцы». Ребята своими руками выполнили замечательные работы в различной
технике (рисунки, аппликация, поделки). Учителями русского языка и литературы
был проведен конкурс чтецов среди обучающихся 5-11 классов на тему «Я люблю
тебя Россия»", где ребята выражали чувство патриотизма, нравственности,
ответственности, любви к своей Родине. В рамках Дня единых действий была проведена
акция: «В единстве наша сила». Волонтерами школы был проведен информационный
час «Мы единый народ» для обучающихся 5-6 классов.
7.
30 октября педагог-организатор Меликов
У.А. провел профилактическую беседу в
рамках Всероссийского оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и
ксенофобией нам не по пути». Основная задача мероприятия -
формирование негативного отношения молодежи к идеологии экстремизма и
развитие гражданской активности в духе патриотизма, воспитание нетерпимости к
любым формам ненависти и вражды;
8.
2 ноября учащиеся приняли участие в викторине «День народного
Единства»
9. 2-3 ноября
проведены классные часы, приуроченные ко Дню народного единства;
10. 3 ноября
учащиеся 9-11 кл. приняли участие в круглом столе, посвящённом Дню
народного единства.
11. 5 ноября
преподавателем истории Алисултановым С.Г. проведена викторина по
страницам истории «Россия -это мы!»,
приуроченная ко Дню народного единства;
12. 25 ноября с обучающимися в рамках месячника
правового просвещения проведена беседа по доведению норм законодательства
Российской Федерации, устанавливающих ответственность
за
участие и содействие в террористической деятельности. 27 ноября классные
руководители 10-11 классов Байрамов З.Т. и Алисултанов С.Г. провели воспитательный
час на тему: "Подросток и закон" по правовому просвещению и
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Также был проведен
семинар-тренинг по безопасности в сети Интернет
13. 3 декабря
учащиеся школы приняли участие в акции, приуроченной ко Дню Неизвестного
Солдата;
14. 9 декабря
преподаватели истории провели Уроки мужества, приуроченные ко Дню Героев
Отечества;
15.
С 7 по 12 декабря 2020 года в МБОУ «Джалганская СОШ» прошла неделя «Конституция
– высший закон государства». Во всех классах классные руководители провели
классные часы по теме «Конституция – основной закон государства». Целью данных
мероприятий являлось: - познакомить обучающихся с историей праздника; -
подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории нашей страны; -
воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
16.
Согласно плана организации и проведения месячника военно-патриотической работы,
посвященному «Дню защитника Отечества» 02.02.2021 г. инспектор ПДН ОМВД России
по Дербентскому району, мл. лейтенант полиции Якубова Виолетта Агиваевна
организовала и провела беседу с учащимися 9-11 кл на тему: «Профилактика
терроризм а и экстремизма в молодежной среде». 13 февраля с уч-ся 10-11 классов
учитель ОБЖ Гаджалиев Г.М. организовал и провел внеклассное мероприятие на
тему: "Терроризм - угроза личности, обществу, государству. Во время
мероприятия уч-ся были розданы памятники гражданами об их действиях при
установлении уровней террористической опасности. На мероприятии присутствовали
учителя школы, кл. руководители. Цель данного мероприятия: объяснение сущности
терроризма; его целей; совершенствование у школьников знаний основ безопасности в ЧС; Формирование
общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
17. 17
марта в школе преподаватели истории организовали тематический показ фильма,
посвященного памяти выдающегося российского полководца Суворова Александра
Васильевича. Показ был нацелен на
привитие обучающимся чувства патриотизма и гордости за свою Родину на
примере жизни Суворова, на знакомство с героическими страницами прошлого и
пробуждение интереса к изучению истории страны;
18. В рамках «Весенней недели добра»
проведены: - единый урок добра «Делать добро спешите!» (5–11 классы)
19. 9 мая учащиеся школы приняли участие в
флешмобе в социальных сетях «Литература Победы», во Всероссийском проекте
«Бессмертный полк-онлайн» и в флешмобе «Мы все равно скажем спасибо» ко Дню
Победы;
20. 12 июня
учащиеся подготовили видео-поздравление в стихах ко Дню России.
В течение года на родительских собраниях в
5-11 классах поднимались следующие вопросы: - «Как научить ребенка заботиться о
своей безопасности» - «Профилактика экстремизма в детской среде» - «Современные
молодежные течения и увлечения» - «Терроризм и его проявления. Ответственность
родителей за участие детей в экстремистской деятельности» - «Формирование
толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения фактов
националистического и религиозного экстремизма и пропаганда культуры
толерантности в семье».
В целях профилактики экстремизма и терроризма
в течение учебного года школа взаимодействовала с правоохранительными органами.
Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы - изучение
национального состава класса и школы ее особенностей; - диагностическая работа
(социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности
учащихся и выявление уровня толерантности; - выявление проблемных детей
склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы,
грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к
участию в неформальных молодежных группировках; - выявление учащихся, склонных
к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля
родителей во второй половине дня. Так же ведётся мониторинг учащихся группы
риска. С детьми, стоящими на внутришкольном учёте, постоянно проводятся
индивидуальные беседы социальным педагогом, психологом школы и классными руководителями. Работа коллектива школы по
профилактике правонарушений среди учащихся строится в тесном контакте с членами
КДН и ЗП, ПДН. Посещаются неблагополучные семьи, проводятся беседы.
Были
организованы встречи учащихся с представителями правоохранительных органов с
целью разъяснения российского законодательства по противодействию
экстремистской деятельности. Имеется паспорт
школы по антитеррористической защищенности. Два раза в год проводится
инструктаж с персоналом школы.
По наружному периметру школы установлены камеры
дневного и ночного видеонаблюдения. Имеется памятка при установлении уровней
террористической опасности, которая изучается на классных часах и уроках ОБЖ.
Работа по профилактике терроризма и экстремизма в МБОУ «Джалганская СОШ»
проводилась согласно плану мероприятий. Профилактика терроризма и экстремизма
проводится силами администрации, педагогического коллектива. В школе имеются
информационные стенды, наглядные методические пособия, плакаты. Проводится
разъяснительная работа с родителями учащихся. Отсутствие проявлений
экстремистского характера среди учащихся
свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.
Приведенные выше обстоятельства обусловили необходимость разработки
настоящей программы для решений проблем распространения идеологии терроризма и
экстремизма среди обучающихся системными методами.
Нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность образовательного учреждения по профилактике идеологии
терроризма и экстремизма:
- федеральный
закон РФ от 25.07.2002 г. № 114–ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»;
- федеральный
закон РФ от 06.03.2006 г. № 35–ФЗ «О противодействии терроризму»;
- «Стратегия
противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная
Указом Президента Российской Федерации № 344 от 29 мая 2020 г.;
- государственная
программа Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии
терроризма в Республике Дагестан», утверждённая постановлением Правительства
Республики Дагестан от
25 декабря 2020 г. № 284;
-
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на
2019-2023 годы в Республике Дагестан на 2021 год, утвержденный Министерством
информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан от 22 декабря
2020 г.;
- подпрограмма
«Профилактика и противодействие проявлением идеологии экстремизма в Республике
Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан»,
утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014
года № 659;
- приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан «Об утверждении Плана
мероприятий Минобрнауки РД по реализации в 2021 году государственной программы
Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии терроризма
в Республике Дагестан», утвержденной постановлением Правительства Республики
Дагестан от 25 декабря 2020 г. № 284, и Плана мероприятий («дорожная карта»)
Минобрнауки РД по реализации в 2021 году Перечня мероприятий государственной
программы Республики Дагестан «Комплексная программа противодействия идеологии
терроризма в Республике Дагестан», утверждённой постановлением Правительства
Республики Дагестан от 25 декабря 2020 г. № 284;
- приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан от 28.12.2020 г. №
2723-08/20 «Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования и науки
Республики Дагестан по реализации в 2021 году Плана мероприятий по реализации
Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации
на 2019-2023 годы в Республике Дагестан на 2021 год»;
- приказ
Министерства образования и науки Республики Дагестан «Об утверждении планов
мероприятий по реализации Минобрнауки РД в 2020 – 2022 гг. подпрограммы
«Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма в Республике Дагестан»
государственной программы Республики Дагестан «Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан», утвержденной
постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. № 659»
- план
мероприятий МО по профилактике идеологии терроризма и экстремизма.
01.09.2021
Утверждаю:
Директор МБОУ «Джалганская СОШ»
__________________Г.М. Гаджалиев.
Приказ №58 от 31.08. 2020 г.
Село Джалган
ПАСПОРТ
Наименование программы - Программа противодействия
экстремизму и терроризму.
Основание для разработки - принятие Комплексной программы противодействия
Программы экстремизму и
терроризму в Республике Дагестан на
2019-2023
годы
Государственный заказчик - МБОУ «Джалганская СОШ»
Основной разработчик - Педагог-организатор Меликов У.А.
Цели Программы
- реализация системы мер,
направленных на профилактику
экстремизма и терроризма; защита жизни,
здоровья
учащихся.
Задачи Программы - создание
надежной идеологии противодействия
экстремизму и терроризму;
формирование у учащихся нетерпимости и
негативного
отношения к экстремистским и террористическим
проявлениям.
Сроки
реализации - 2019-2023
годы
Программы
Ожидаемые результаты -
реализация Программы позволит повысить уровень
реализации
Программы
воспитательной работы среди учащихся в
данном
направлении,
улучшит эффективность противодействия
экстремизму
и терроризму, а также уровень безопасности
учащихся.
Исполнители
Программы
- Администрация
школы, ШМО учителей- предметников и
классных руководителей.
1.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
Разработка
настоящей Программы продиктована необходимостью повышения эффективности мер,
принимаемых в настоящее время общеобразовательным учреждением против проявлений
экстремизма и терроризма в республике.
Несмотря
на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется
реальная угроза безопасности граждан, в том числе и детей.
На
высоком уровне остаются показатели таких преступлений, как бандитизм,
умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее
смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Анализ
большинства экстремистских проявлений в республике показывает, что в процессе
подготовки к реализации своих преступных замыслов экстремисты не получают
достойного отпора. Между тем они активно вовлекают в свои ряды юных граждан.
Очевидна
и необходимость активной разъяснительной работы среди учащихся и их родителей с
привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений,
представителей научной интеллигенции.
Решение
задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий коллектива, родителей,
общественных и государственных организаций и ведомств. Все это обусловливает
необходимость применения программно-целевого метода.
2.
Основные цели, задачи и сроки реализации
Программы
Основными
целями Программы являются:
·
реализация государственной
политики в области противодействия экстремизму и терроризму;
·
реализация системы мер,
направленных на профилактику экстремизма и терроризма среди учащихся;
·
координация
деятельности образовательного учреждения, общественных и религиозных
объединений в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
·
защита жизни, здоровья
учащихся.
Достижение
этих целей должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
ü
заложить надежную
основу у учащихся в
идеологии противодействия
экстремизму и терроризму;
ü
формирование у учащихся
нетерпимости и негативного отношения к
экстремистским и террористическим проявлениям.
Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение
2019-2023 гг.:
I
этап (2019-2020 г.)
-
разработка методологических, научно-методических и технологических основ
конструктивного взаимодействия;
-
мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением
её мероприятий;
-
широкое информирование участников образовательного процесса о целях, задачах
и содержании программы через общешкольную конференцию, педагогический
совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления;
-
привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей
органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений и
учреждений культуры, организаций;
-
проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их
эффективности.
II
этап (2020-2023гг.)
-
реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических
и межконфессиональных взаимодействий;
-
совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;
-
мониторинг осуществления программы;
-
обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы.
Реальными
механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на
развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности,
патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие
любым проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии.
3.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит
повысить уровень воспитательной работы среди учащихся в данном направлении,
повысит эффективность противодействия
экстремизму и терроризму, а также
уровень безопасности учащихся.
4.
Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы
План-график мероприятий по реализации
программы на учебный год составляется в августе педагогом-организатором Меликовым У.А.
Контроль
за реализацией Программы осуществляет директор школы. Исполнители Программы
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий
Программы.
Ход
и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на
совещаниях при директоре, зам. директора по УВР, а также на педагогическом
Совете школы с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.
Ход
и результаты выполнения мероприятий Программы могут освещаться в средствах
массовой информации, а также на сайте школы.
Приложение к
программе
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЭКСТРЕМИЗМУ
И ТЕРРОРИЗМУ В МКОУ «Джалганская СОШ»
№ |
Сроки
|
Ответственные |
|
Работа
с педагогическим коллективом |
|||
1 |
Рассмотрение на
совещании вопросов
профилактики экстремизма, формирования у детей установок толерантного сознания. |
В течение года |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
2 |
Составление
графика дежурства коллектива с целью предотвращения экстремистских актов в
местах проведения массовых мероприятий
с участием коллектива и учащихся школы |
По мере необходимости |
Директор школы Гаджалиев Г.М. Педагог-организатор Меликов У.А. |
3 |
Рассмотрение на
совещании при заместителе директора по воспитательной работе вопросов
профилактики политического, национального и религиозного экстремизма,
формирования у молодежи
установок толерантного сознания: 1.
«Организация
воспитательной работы с детьми в современных условиях: традиции и новации» 2.
«Организация
патриотического воспитания в ОУ» 3.
«Система
воспитания в классном коллективе на основе толерантности» |
Ноябрь Январь Февраль |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
4 |
Разработка плана
мероприятий, противодействия идеологии экстремизма и терроризма |
Август |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
5 |
Разработка
методических рекомендаций по антитеррористической пропаганде для
классных руководителей, родителей и учащихся. |
В течение года |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
6 |
Выступление на
заседании МО классных руководителей «Неформальные молодежные течения и
движения» |
Октябрь |
Психолог |
7 |
Рассмотрение
вопросов по профилактике ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов на
заседании МО классных руководителей |
В течении года |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
8 |
Анализ
результатов деятельности школы по формированию толерантности, профилактики
ксенофобии и экстремизму на совещании при директоре |
Май |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
Организационные
мероприятия |
|||
1 |
Изучение
инструкции «Антитеррористические
мероприятия» |
Сентябрь |
Преподаватель ОБЖ |
2 |
Урок мира, посвященный
жертвам Беслана |
Сентябрь |
Классные руководители |
3 |
Проведение
диагностик: личности подростка и ее социальных связей, стилей поведения в
конфликтах, уровня воспитанности |
Октябрь, май |
Классные руководители |
4 |
Изготовление
стендов по профилактике экстремизма и терроризма |
В течение года |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
5 |
Проведение
акций, направленных на противодействие идеологии экстремизма и терроризма |
В течение года |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
6 |
Оформление
выставки книг в школьной библиотеке «Знаешь ли ты закон?» |
Октябрь, январь, апрель |
Библиотекарь Курбанова Р.М. |
7 |
Диагностика
жизненного и профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов |
Октябрь |
Психолог Агарагимов Ш.Д. |
8 |
Создание лекторской группы с участием
представителей правоохранительных органов, религиозных и общественных организаций по вопросам
противодействия религиозно- политическому экстремизму |
В течение года |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
Работа
с учащимися |
|||
1 |
Участие в
районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях |
В течение года |
Учитель физкультуры Гаджалиев Р.М. Педагог-организатор Меликов У.А. |
2 |
Проведение
мероприятий и конкурсов, посвященных государственной символике
РФ и РД, Дню Единения народов России и единства народов Дагестана |
В течение года |
Педагог-организатор Меликов У.А. Классные руководители |
3 |
Эвакуация
учащихся по отработке действий при ЧС |
Ежеквартально |
Педагог-организатор Учитель ОБЖ |
4 |
Контроль за
пропуском занятий без уважительной причины, анализ правонарушений |
В течение года. |
Педагог-организатор Меликов У.А. Классные руководители Психолог. |
5 |
Просмотр
видеофильмов по антитеррористической защищённости |
В течение года. |
Классные руководители |
6 |
Изучение
Республиканской программы «Информационное противодействие идеологии
экстремизма и терроризма в РД» |
В течение года |
Учитель истории, классные руководители |
7 |
Проведение
классных часов, направленных на профилактику экстремизма, терроризма: а) День памяти
жертв терроризма «Эхо Бесланской печали» б) День единства
народов Дагестана; в) День единства
народов России; г) Международный
День толерантности; д) День
Конституции РФ |
В течение года |
Классные руководители |
8 |
Индивидуальные
беседы с учащимися в случаях конфликтных ситуаций |
В течение года |
Классные руководители |
9 |
Знакомство
учащихся 1-х и 5-х классов с правилами поведения в школе. |
Сентябрь |
Классные руководители |
10 |
Классные часы в
рамках солидарности с жертвами терактов «Терроризму скажем: «Нет!» |
Сентябрь |
Классные руководители |
11 |
Беседа: «Права ребенка в нашем государстве» |
Декабрь |
Учитель обществознания |
12 |
Беседа: «Как не стать жертвой преступления» |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
13 |
Беседа: «Я – дома, я-в школе, я – среди друзей» |
ноябрь |
Классные руководители |
15 |
Беседа: «Терроризм, его причины и последствия» |
Декабрь |
Классный руководитель 10 класса |
11 |
Беседа: «Понятие толерантности» |
Ноябрь |
Классные руководители 5-11 класса |
12 |
Беседа: «Толерантность в нашей жизни» |
Ноябрь |
Классные руководители |
13 |
Беседа: «Давайте учиться жить!» |
Декабрь |
Классные руководитель 3-4 класса |
14 |
Беседа: «Нация. Национальность. Национализм» |
Декабрь |
Классный руководитель 11 класса |
15 |
Классные часы на
тему «Правила поведения в
опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе» |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
16 |
Изучение
правовых вопросов в рамках недель правовых знаний |
Декабрь |
Классные руководители |
17 |
Единые классные
часы – «Конвенция ООН о
правах ребенка» |
Декабрь |
Классные руководители |
18 |
Лекции-беседы на тему «Уголовная и административная ответственность
несовершеннолетних» |
1 раз в Полугодие |
Директор школы Гаджалиев Г.М. |
19 |
Проведение недели
толерантности в школе |
Ноябрь |
Педагог-организатор Меликов У.А. |
20 |
Дни здоровья |
Ноябрь, апрель |
Учитель физкультуры |
21 |
Недели здоровья |
1 раз в полугодие |
Педагог-организатор Меликов У.А. учитель физкультуры Гаджалиев Р.М. |
22 |
Проведение
единого классного часа о том, что такое экстремизм; о правовых последствиях
экстремистской деятельности |
Сентябрь |
Классные руководители |
Работа
с родителями |
|||
23 |
Проведение
тематических родительских собраний по профилактике терроризма и экстремизма;
диспуты, круглые столы по организации профилактической работы |
1 раз в четверть |
Педагог-организатор Меликов У.А. Классные руководители |
Педагог-организатор / / Меликов У.А.
Организация и
проведение месячника профилактики терроризма и экстремизма |
|
Реалии современной жизни
обязывают образовательные учреждения готовить своих выпускников к умению
противостоять трудностям, преодолевать их. Одной из серьёзнейших проблем
сегодняшнего дня является терроризм и религиозный экстремизм. В свете этого
большая ответственность по воспитанию толерантных личностей ложится на школу.
Вот почему в МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух» проводится системная работа по
профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде. Звеном в этой системе
явился месячник «Жизнь без терроризма и экстремизма», проведённый в январе
2015г.
В рамках месячника в школе
проведены классные часы, просмотрены и обсуждены фильмы, выпущена газета
«Терроризм – угроза обществу».
Тематика классных часов:
«Имею право?»
«Быть полицейским
почётно»
«Правонарушения, связанные с
употреблением алкоголя»
«Жертвы террора – невинные
люди»
«Что такое терроризм?»
«Что значит быть
толерантным?»
«Терроризм, его корни»
Большие трудности начинаются с
малого, поэтому в месячнике приняли участие активисты комитета «Патриот»,
выступая на классных часах в 5-9 классах с презентацией «Корни терроризма
и экстремизма».
В 9б, классным руководителем
Водаховой С.А., проведен открытый классный час, с участием учащейся 10 класса
Керефовой Залины, побывавшей в «городе ангелов», в Беслане. Классный час
прошел на высоком методическом эмоциональном уровне.
Так же в рамках месячника
профилактическую беседу среди учащихся 8-9 классов, провела инспектор ПДН
Колманович Л.П.
Работа по профилактике
терроризма и экстремизма является в нашей школе системной. Все классы принимают
участие в месячнике, кроме этого в течение учебного года проводятся мероприятия
по воспитанию в детях неприятия насилия, противостояния по политическим и
религиозным причинам, войны. Например, каждый год в школе проводится
торжественный сбор дружины ко дню рождения Коготыжева Альберта, имя которого
носит пионерская дружина. Он погиб от рук религиозных экстремистов во время
исполнения служебного долга. В этом учебном году открытый классный час «Нет
терроризму и экстремизму!» провели классные руководители 6-х классов Хацукова
Р.А. и Блиева Ф.М. Коготыжев А.Б. стал для детей примером преданности избранной
профессии, ответственного отношения к профессиональному долгу. Классный час
поддерживался презентацией, содержавшей информацию о трагедии в Беслане, о
событиях 2005 года в Нальчике. Шестиклассники прониклись той болью, которую
испытали люди, попавшие в страшную беду. Эмоциональный отклик детей
свидетельствует об их понимании сути терроризма и экстремизма.
Круглый год в школе
организована работа по соблюдению требований внутриобъектового режима,
правил внутреннего распорядка, по предупреждению антиобщественного поведения
обучающихся в образовательных учреждениях.
Обеспечен контроль режима
допуска граждан в здание образовательного учреждения и автотранспорта на
территорию ОУ, стараемся исключить бесконтрольное пребывания посторонних лиц на
территории и в здании ОУ. Всё это соблюдалось и в связи с объявленным
месячником.
В классных уголках размещены
информационные сообщения и материалы по профилактике терроризма, экстремизма.
На классных часах и на уроках
ОБЖ обучающихся знакомили с алгоритмами действий в случае обнаружения
подозрительных предметов, содержащих опасность для жизни и здоровья окружающих;
Классными руководителями 9-11
классов был организован просмотр и обсуждение фильма «Мусульманин».
Рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Когда его вели
расстреливать, проезжавший мимо крестьянин выкупил Николая, и тот заменил ему
убитого сына. В родное село парень вернулся мусульманином в самом лучшем
понимании этого слова. Но односельчане и родные нетерпимо отнеслись к этому
факту.
В обсуждении фильма принял
участие учитель истории и обществознания Тлебзухов Азамат. Он в своём
выступлении отметил, что террористическим проявлениям и преступным
группировкам на территории республики необходимо активно противостоять.
Подчеркнул, что с данной проблемой должна бороться не только власть, но и также
каждый человек в отдельности. Только после этого можно говорить о её решении.
Обучающиеся поддержали мнение
учителя, что борьбу против терроризма и его идеологии необходимо вести не
только полномасштабными военными действиями, но такой же полномасштабной
информационной войной и соответствующей экономической политикой. Учитель и
ученики разбирались, в чём суть проблемы в войне с терроризмом. Пришли к
выводу, что проблема в образе мышления, во взаимопонимании между людьми, в
способности оценивать стратегические задачи с объективных точек зрения.
Надо суметь добиться того, чтобы в мире стала господствовать такая
общечеловеческая идея, в рамках которой не оставалось бы места для
безнравственной авторитарной идеологии, которая зовётся терроризмом.
15.05.2021
Просмотров всего: , сегодня: