Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалганская средняя общеобразовательная школа» (смотреть подробнее)
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалганская средняя общеобразовательная школа» (смотреть подробнее)
- основной образовательной программы (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Джалганская средняя общеобразовательная школа" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалганская средняя общеобразовательная школа (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная записка к учебному
плану для ООП начального общего образования
Общие положения
Учебный план – нормативный документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы
промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план составлен на основе
следующих документов:
– Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
– Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением
главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189;
– Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральный перечень учебников,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233;
– письмо
Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении
родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
– примерная основная
образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 № 1/15);
– письмо Министерства образования Республики Дагестан от
12 .07.2019 № 06-7164/01-18/19 от 12 июля 2019г. «О направлении методических рекомендаций»;
– устав МБОУ СОШ
Учебный план обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает четырехлетний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов (34 учебных недели). Общее количество часов учебных занятий за 4 года – часов
Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой
нагрузки в течение дня составляет:
– для 1-х классов – не превышает 4 уроков, один раз в
неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;
– для 2–4-х классов – не превышает 5 уроков при шестидневной
учебной неделе.
Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 34 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной
нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10:
– в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
– во 2–4-х классах – не более 23 часов в
неделю.
Для развития потенциала одаренных и
талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося. Реализация индивидуальных учебных планов
может быть организована с помощью дистанционных технологий.
Содержание образования на ступени начального
общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и
индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Планируемые результаты в 1–4-х классах
основываются на требованиях к освоению основных образовательных программ,
программы формирования универсальных учебных действий, а также потребностях
учащихся, родителей и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению,
осмысленное отношение к учебному процессу, ответственность при выполнении
самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и
старательность, проявление инициативы, самостоятельность, умение осознавать
свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития. Предметные
результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта
специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
В целях реализации основных
общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой
образовательной организации осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек) при
изучении курсов иностранного языка во 2–4-х классах, ОРКСЭ
в 4-х классах.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть примерного учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые
должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального общего образования:
– формирование
гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность
обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование
здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
– личностное
развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает в
себя следующие предметные области.
1.
«Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном
языке»
В соответствии с выбором обучающихся и их родителей
(законных представителей) изучение содержания учебных предметов предметной
области «Родной язык» начинает изучаться
во 2 классе 1 часом в неделю, чтобы не допустить путаницы в изучении
алфавитов разных языков.
Учебные предметы предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» в 3–4-х классах представлены в объеме 1
часа в неделю.
2. «Математика
и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который
представлен в объеме 4 часа в неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в
1–4-х классах осуществляется в рамках других учебных предметов. Достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в
программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное
искусство», «Окружающий мир».
3.
«Иностранный язык»
Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык
(английский)», так как все обучающиеся начальной школы выбрали для изучения английский
язык. Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х классах.
4.
«Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который
представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного
предмета «Окружающий мир» в 1–4-х классах включает тематический модуль
«Информационные технологии в современном мире», который обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий.
5.
«Основы религиозных культур и светской этики»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных
культур и светской этики», который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м
классе. На основании решения родителей (законных представителей) обучающиеся
будут изучать модули «Основы мировых религиозных культур» и «Основы
православной культуры».
6.
«Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное
искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в
объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» в 1–4-х классах включает тематический модуль
«Работа в графическом редакторе Paint», который обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в
неделю в 1–4-х классах.
7.
«Технология»
Включает в себя учебный предмет «Технология», который
представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного
предмета «Технология» в 1–4-х классах включает тематический модуль «Учебный
проект средствами PowerPoint», который обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий.
8.
«Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура»,
который представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей) и
строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды
образовательной организации. Содержание ООП начального общего образования,
отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений в рамках
учебного плана ООП начального общего образования, направлено:
– на изучение дополнительных учебных предметов внутри
обязательных предметных областей. Так, во 2–4-х классах вводится предмет
«Шахматы». Количество часов – 34 часа в год;
– углубленное изучение отдельных предметов, представленных в обязательной
части учебного плана с добавлением 1 часа на следующие предметы -литературное
чтение, русский язык, математика и окружающий мир; обеспечение различных
познавательных интересов обучающихся.
Формы
промежуточной аттестации
Классы |
Учебные предметы |
Форма |
2–4-е |
Русский
язык |
Диктант
с тестовой частью |
2–4-е |
Иностранный
язык (английский) |
Контрольная
работа |
2–4-е |
Литературное
чтение |
Проверка
навыков работы с текстом |
2–4-е |
Математика
|
Контрольная
работа |
2–4-е |
Окружающий
мир |
Тестирование
|
2–4-е |
Музыка |
Творческая
работа |
2–4-е
|
Изобразительное
искусство |
Выполнение
рисунков |
2–4-е
|
Технология |
Творческая
работа |
2–4-е |
Физическая
культура |
Сдача
нормативов/тестирование |
4-й |
ОРКСЭ |
Тестирование |
Рассмотрено на
Утверждаю
педагогическом
Директор МБОУ «Джалганская СОШ»
совете школы
__________Г.М. Гаджалиев
от 30.08.2021
г.
Приказ № 02 от 01 сентября 2021 г.
№ 1
Примерный
учебный план для ООП начального общего образования МБОУ «Джалганская СОШ»
Предметные области |
Учебные предметы |
Классы |
||||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
Всего |
||||||
Обязательная
часть |
Количество
часов в неделю |
|||||||||
Русский
язык и литературное чтение |
Русский
язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
||||
Литературное
чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||||
Родной
язык и литературное чтение на родном языке |
Родной
язык |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
Литературное
чтение на родном языке |
– |
– |
1 |
1 |
2 |
|||||
Иностранный
язык |
Иностранный
язык (английский язык) |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
||||
Математика
и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
||||
Обществознание
и естествознание (окружающий мир) |
Окружающий
мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
Основы
религиозных культур и светской этики |
Основы
религиозных культур и светской этики |
– |
– |
– |
1 |
1 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
Изобразительное
искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
Физическая
культура |
Физическая
культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
||||
Итого |
|
17 |
20 |
21 |
22 |
80 |
||||
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений |
4 |
6 |
5 |
4 |
19 |
|||||
Литературное
чтение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Математика
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Окружающий
мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Русский
язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Шахматы
|
- |
1 |
1 |
- |
2 |
|||||
Литературное
чтение на родном языке |
- |
1 |
- |
- |
1 |
|||||
Максимально допустимая нагрузка (при
шестидневной рабочей неделе) |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
|||||
4. Среднее
общее образование
Примерный
учебный план образовательных организаций, реализующих образовательные программы
среднего общего образования на основе ФКГОС и ФБУП-2004, используется в
2021/2022 учебном году в X-XI классах образовательных организаций.
Примерный
учебный план для X-XI классов на основе ФКГОС и ФБУП-2004 реализует модели
универсального (непрофильного) обучения, профильного обучения, а также
обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной образовательной программы среднего общего образования.
Примерный
учебный план устанавливает соотношение между федеральным компонентом,
региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный
компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных
общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные
предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение
общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные
учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня,
определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
При
организации профильного обучения образовательной организации для составления
учебного плана следует:
-
включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне
(инвариантная часть федерального компонента);
-
включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне
(из вариативной части федерального компонента), которые определят направление
специализации образования в данном профиле.
В
учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или
профильном уровне (из вариативной части федерального компонента). В случае если
выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных
учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава
инвариативной части. Уменьшать количество обязательных учебных предметов и
(или) количество часов, отводимых образовательными стандартами на изучение
предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено.
Профильное
обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.
Региональным
компонентом учебного плана является определение времени на изучение учебных
предметов «родной язык» (I час в неделю в каждом классе) и «дагестанская
литература» (1 час в неделю в каждом классе) в X-XI классах. Соблюдение
регионального компонента учебного плана является обязательным для
образовательной организации.
Часы компонента образовательной
организации при наличии учебников,
рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ среднего общего образования, могут использоваться для:
- увеличения количества часов,
отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального
компонента;
- преподавания элективных учебных
предметов;
- преподавания учебных предметов,
предлагаемых образовательной организацией;
- проведения учебных практик и
исследовательской деятельности;
- осуществления образовательных проектов
и т.п.
Элективные учебные предметы -
обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента
образовательной организации.
Элективные учебные предметы выполняют
три основных функции:
- развитие содержания одного из базовых
учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных
предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи
единого государственного экзамена;
- «надстройка» профильного учебного
предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в
полной мере углубленным;
- удовлетворение познавательных
интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Количество
изучаемых элективных учебных предметов определяется образовательной
организацией в зависимости от выбора обучающихся.
При
формировании учебного плана образовательная организация выбирает элективные
учебные предметы, которые имеют программу и обеспечены учебниками и (или)
учебными пособиями. На элективных учебных предметах возможно использование
электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при
соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).
Система
оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой
учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В
целях подготовки к переходу на ФГОС среднего общего образования рекомендуется
опробовать на элективных учебных предметах новые или альтернативные методы
оценивания качества знаний.
Обязательные для изучения учебные курсы
«Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и в классном журнале
записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без
разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательной
организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат
выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История». Изучение
учебного предмета «История» в X классе 2020/2021 учебного года осуществляется
по линейной модели исторического образования (1914-1945 годы).
Интегрированный учебный предмет
«Обществознание (включая экономику и право)» (2 часа в неделю) на базовом
уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как
в составе данного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных
предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право»
изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного
профиля.
Допускается реализация учебного предмета
«Математика» в X-XI классах учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и
«Геометрия» в соответствии с образовательной программой образовательной
организации.
Изучение естественнонаучных предметов в
X-XI классах может быть обеспечено как интегрированным учебным предметом
«Естествознание», так и отдельными учебными предметами «Физика», «Химия»,
«Биология»: на базовом уровне учебные предметы «Химия» и «Биология» изучаются по
I часу в неделю (всего 68 часов каждый), учебный предмет «Физика» - 2 часа в
неделю (всего 136 часов за два года обучения).
Учебный предмет «Астрономия» вводится в
X-XI классах как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на
изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о
методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы
небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен
только на базовом уровне и является обязательным (не менее 35 часов за года
обучения) для изучения вне зависимости от выбранного образовательной
организацией профиля или модели универсального (непрофильного) обучения.
Количество изучаемых иностранных языков,
в том числе в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного
языка и гимназиях, устанавливается по выбору образовательной организации.
В случае выбора учебного предмета
«Второй иностранный язык» на его изучение в учебном плане предусматривается не
менее 2 часов в неделю.
При выборе модели универсального
(непрофильного) обучения рекомендовано изучение учебных предметов «География»,
«Искусство (МХК)», «Технология». При выборе модели профильного обучения
изучение учебных предметов «География», «Искусство (МХК)», «Технология» осуществляется
в соответствии с профилем образовательной организации.
Изучение учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в X-XI классах является обязательным.
Организация образовательной деятельности
по основным образовательным программам среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего
общего образования. Таким образом, в гимназиях, лицеях и образовательных
организациях с углубленным изучением отдельных учебных предметов также
реализуется модель профильного обучения в соответствии с целью и предметом
деятельности образовательной организации и реализуемыми образовательными
программами.
Учебные планы для образовательных
организаций, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей основной образовательной программы среднего общего
образования, должны быть основаны на требованиях ФБУП-2004. Вариативная часть
учебных планов формируется образовательными организациями самостоятельно.
Уменьшать количество обязательных учебных предметов и (или) количество часов на
изучение обязательных учебных предметов запрещено.
Количество часов, отводимых на учебные
предметы, изучающихся на углубленном уровне в гимназиях, лицеях и
образовательных организациях с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, должно соответствовать количеству часов по данным учебным предметам
на профильном уровне, установленному ФБУП-2004.
Освоение общеобразовательных программ,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной образовательной программы среднего общего образования,
осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.
Рассмотрено на
Утверждаю
педагогическом
Директор МБОУ «Джалганская СОШ»
совете школы
__________Г.М. Гаджалиев
от 30.08.2021
г. Приказ
№ 02 от 01 сентября 2021 г.
№ 1
Примерный
учебный план(сетка) для универсального обучения
10-11 классы
Учебные предметы |
Число учебных
часов за два года обучения 10-11 классы |
||
I. Федеральный компонент |
|||
Базовые учебные предметы |
|||
Русский язык |
1/34 |
2/68 |
3/102 |
Литература |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
Иностранный язык |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
Математика |
4/136 |
4/136 |
8/272 |
История |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
Обществознание (включая
экономику и право) |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
Химия |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Биология |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Физика |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
Физическая культура |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
ОБЖ |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Астрономия |
1/34 |
0/0 |
1/34 |
География |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Информатика и ИКТ |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Искусство |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Технология |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Всего (федеральный компонент): не более 2108 (31/31) |
28/952 |
28/952 |
56/1904 |
II. Региональный (национально-региональный) компонент |
|||
Родной язык |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Дагестанская литература |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
Всего (региональный компонент): |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
III. Компонент образовательного учреждения |
|||
Русский язык Финграмотность Экология Астрономия Биология Химия Математика Информатика ВАШИ ВАРИАНТЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ |
1/34 1/34 1/34 0/0 1/34 1/34 1/34 1/34 |
1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 |
2/68 2/68 2/68 1/34 2/68 2/68 2/68 1/34 |
Всего (компонент
образовательного учреждения): не менее 272 (4/4) |
37/1258 |
37/1258 |
74/2516 |
Предельно допустимая учебная
нагрузка при шестидневной учебной неделе |
37/1258 |
37/1258 |
74/2516 |
3.
Основное общее образование
Цель основного
общего образования – обеспечение базы для получения среднего общего
образования.
Задачей
основного общего образования является создание условий для развития
склонностей, интересов и способностей обучающихся к социальному
самоопределению, конкурентоспособности на рынке труда, социальной адаптации на
уровне региона.
Содержание
информационно - математического образования призвано обеспечивать:
-организации полноценной информационно-математической деятельности
обучающихся;
-высокую степень
усвоения программных знаний всеми обучающимися с целью совершенствования ИКТ- компетентности школьников для
решения учебных задач;
-широкие
возможности для формирования, поддержания и развития интереса к изучению математики
и информатики на каждом этапе обучения;
-возможность
выявления и развития общих интеллектуальных и математических способностей
обучающихся с целью их обоснованной ориентации на профиль обучения;
Предметная
область «Математика и информатика» представлена следующими учебными предметами
и курсами:
5 класс «Математика»
– 4 часа в неделю;
6 класс «Математика»
– 4 часа в неделю;
7 классы «Алгебра»
- 3 часа в неделю;
8 класс «Алгебра» - 3 часа;
9 класс «Алгебра» - 4 часа;
7,8, 9 классы «Геометрия»
- 2 часа в неделю;
5-9 классы «Информатика» - 1 час в неделю;
Содержание образования основной
школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою
деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих
целей, оценивать достигнутые результаты.
На формирование у обучающихся
социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы,
истории и обществознания, искусства, иностранного языка.
Формированию ключевых
компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и
обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества),
способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык,
иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности
жизнедеятельности.
В школе на уровне основного
общего образования 5 классов – комплектов: 5,6,7,8,9
В
5-9-х классах реализуется ФГОС ООО. Цели, реализуемые в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта, представляются в виде системы
ключевых задач, отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие
индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических
ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств
личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения,
самообразования и саморегуляции; • социальное развитие – воспитание
гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных
практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения,
делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, и
иностранных языках;
• общекультурное развитие –
освоение основ наук, основ отечественной и мировой культур.
С целью развития основ читательской
компетенции, овладения чтением как средством, совершенствования техники чтения
в 5-6 классах учебный предмет «Литература» представлен 3 часами в неделю –
обязательная часть ФГОС ООО. В связи с переходом на ФГОС ООО введены учебные предметы «Биология» и
«География» с 5 класса (по 1 часу в неделю).
Обязательные предметы для изучения на уровне основного общего
образования |
Русский язык, Литература, Иностранный язык,
Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия,
Биология, Технология, Изобразительное искусство, Музыка, Физическая культура,
ОБЖ |
Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах, два
обязательных учебных предмета «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7-9-х
классах.
Обязательный учебный предмет «Информатика и
ИКТ» изучается в7-9 классах.
В качестве
обязательной части в рамках ФК ГОС учебный предмет «Обществознание» изучается в 9 классах и включает разделы
«Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по
модульному принципу на интегративной основе. В 6-9 классе учебный предмет
«Обществознание» изучается на основании ФГОС ООО (1 час в неделю).
Изучение
обязательных учебных предметов «Биология» и «География» продолжается в 5-6
классах (по 1 часу в неделю), «Биология» в 7 классе 2 часа в неделю.
Обязательный учебный предмет «География» в 7-9 классах изучается 2 часа в
неделю, обязательный учебный предмет «Биология» в 8-9 классе – 2 часа в неделю.
Обязательная предметная область «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» на уровне
основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) реализуется в рамках учебного плана за
счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в качестве
отдельного учебного предмета, с учетом минимального объема учебной нагрузки не
менее 64 часов за 2 учебных года для возможности последующего выставления
обучающемуся итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании в 5
классе в объёме 1 час курс: «Я – гражданин России».
Изучение
предметной области ОДНКНР должно обеспечить:
воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию;
знание
основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли
в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности;
понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества
в становлении российской государственности.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному
принципу с учетом возможностей образовательного учреждения.
Учебный предмет «Технология» изучается с 5 по 7 класс по 2 часа.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
изучается в 8 классах в объеме 1 часа в неделю. Часть традиционного содержания
предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный
предмет «Обществознание» в качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах «Физическая
культура».
Учебные предметы «Музыка»,
«Изобразительное искусство» изучается в 5-8 классах в объеме 1 час в неделю.
В 5-9 классах «Физическая
культура» изучается в объеме 3 часа в неделю.
Использование часов вариативной части
нацелено на:
- создание условий для развития познавательных
интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации и
профессиональной ориентации;
Вариативная часть (компонент ОО) была сформирована в соответствии с Программой развития ОО и с учетом углубленного изучения математики и русского языка. Для решения задачи практической направленности образования часы, части формируемой участниками образовательных отношений были использованы на усиление предметов федерального компонента:
·
· «Математика» (5,6 классах) в
объеме 1 час в неделю;
· «Физика» (9 классе) в объёме 1 час неделю;
· «ОДНКНР» (5,6,? классах) в объеме 1 час в неделю.
· «Иностранный язык»
(5-9 классах) в объеме 1 час в неделю
· «Всеобщая история» (5
классе) в объеме 1 час в неделю
· «География» (6-9
классах) в объеме 1 час в неделю
· «Биология» (6-9
классах) в объеме 1 час в неделю
· «Физическая культура»
(5-9 классах) в объеме 1 час в неделю
· «Геометрия» (7
классе) в объеме 1 час в неделю
· «Технология» (5-7
классах) в объеме 1 час в неделю
·
Часть формируемая участниками образовательного
процесса также дополнена предметами:
1. «Финансовая грамотность» (8-9 классах) в объеме 1 час в неделю
2. «Экология» (8-9 классах) в объеме 1 час в неделю
3. «Экономика и право» (5,9 классах) в объеме 1 час в неделю
4. «Черчение и графика» (8классе) в объеме 1 час в неделю
Рассмотрено на
Утверждаю
педагогическом
Директор МБОУ «Джалганская СОШ»
совете школы
__________Г.М. Гаджалиев
от 30.08.2021
г.
Приказ № 02 от 01 сентября 2021 г.
№ 1
Учебный план для ООП основного
общего образования при шестидневной учебной неделе
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||
Классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
|
Обязательная
часть |
|||||||
Русский
язык и литература |
Русский
язык |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
17 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Родной
язык и родная литература |
Родной
язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Родная
литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
|
Иностранные
языки |
Иностранный
язык (английский) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Второй
иностранный язык (указать какой) |
- |
|
|
|
|
- |
|
Математика
и информатика |
Математика |
4 |
4 |
– |
– |
– |
8 |
Алгебра |
– |
– |
3 |
3 |
4 |
10 |
|
Геометрия |
– |
– |
1 |
2 |
2 |
5 |
|
Информатика |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Общественно-научные
предметы |
История
России |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Всеобщая
история |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Обществознание |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Естественно-научные
предметы |
Физика |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
– |
– |
– |
2 |
2 |
4 |
|
Биология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
– |
– |
3 |
Изобразительное
искусство |
1 |
1 |
1 |
– |
– |
3 |
|
Технология
|
Технология
|
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
– |
– |
– |
1 |
1 |
2 |
Физическая
культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
Итого |
|
23 |
24 |
26 |
27 |
27 |
127 |
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
45 |
|
Русский
язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
|
Иностранный
язык (английский) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Математика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
|
ОДНКНР |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
|
Всеобщая
история |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
География |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Физика |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Биология |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||
Геометрия |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Технология
|
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
|
Финансовая грамотность |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Экология |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Экономика или
право |
1 |
|
|
|
1 |
2 |
|
Черчение и
графика |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
Максимально
допустимая недельная нагрузка |
31 |
33 |
35 |
36 |
36 |
171 |
Аннотации к рабочим программам
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Математика (смотреть подробнее)
- Окружающий мир или Мир вокруг нас (смотреть подробнее)
- Изобразительное искусство (Рисование) (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Утверждаю
Директор МБОУ_________Г.М. Гаджалиев
Приказ № 02 от 01.09.2021 г.
Календарный учебный график
МБОУ «Джалганская СОШ»
Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2021/22 учебный год
Начальное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 30 мая 2022года.
1.3. Продолжительность учебного года:
– 1-е классы – 33 недели;
– 2–4-е классы – 34 недели.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях
и рабочих днях
1-е классы
Учебный период | Дата | Продолжительность | ||
Начало | Окончание | Количество учебных недель | Количество рабочих дней | |
I четверть | 01.09.2021 | 31.10.2021 | 9 | 43 |
II четверть | 11.11.2021 | 30.12.2021 | 8 | 38 |
III четверть | 11.01.2022 | 20.03.2022 | 9 | 46 |
IV четверть | 01.04.2022 | 24.05.2022 | 8 | 36 |
Итого в учебном году | 34 | 161 |
2–4-е классы
Учебный период | Дата | Продолжительность | ||
Начало | Окончание | Количество учебных недель | Количество рабочих дней | |
I четверть | 01.09.2021 | 31.10.2021 | 9 | 49 |
II четверть | 11.11.2021 | 30.12.2021 | 8 | 45 |
III четверть | 11.01.2022 | 20.03.2022 | 10 | 59 |
IV четверть | 01.04.2022 | 31.05.2022 | 8 | 50 |
Итого в учебном году | 35 | 203 |
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
1-е классы
Каникулярный период | Дата | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях | |
Начало | Окончание | ||
Осенние каникулы | 01.11.2021 | 10.11.2021 | 10 |
Зимние каникулы | 31.01.2022 | 10.01.2022 | 11 |
Дополнительные каникулы | 19.02.2022 | 28.02.2022 | 9 |
Весенние каникулы | 21.03.2022 | 31.03.2022 | 11 |
Летние каникулы | 26.05.2022 | 31.08.2022 | 100 |
Праздничные дни | 3 | ||
Выходные дни | 57 | ||
Итого | 200 |
2–4-е классы
Каникулярный период | Дата | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях | |
Начало | Окончание | ||
Осенние каникулы | 01.11.2021 | 10.11.2021 | 10 |
Зимние каникулы | 1.01.2022 | 10.01.2022 | 10 |
Весенние каникулы | 21.03.2022 | 31.03.2022 | 11 |
Летние каникулы | 01.06.2022 | 31.08.2022 | 92 |
Праздничные дни | 3 | ||
Выходные дни | 59 | ||
Итого | 185 |
3. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность | Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) | |||
1-е классы | 2-е классы | 3-и классы | 4-е классы | |
Урочная | 21 | 26 | 26 | 26 |
Внеурочная | 1 | 2 | 2 | 2 |
4. Расписание звонков и перемен
1-е классы
Образовательная деятельность | Сентябрь – октябрь | Ноябрь – декабрь | Январь – май |
1-й урок | 08:00–08:35 | 08:00–08:35 | 08:00–08:35 |
1-я перемена | 08:35-08:45 | 08:35-08:50 | 08:35-08:50 |
2-й урок | 08:50–09:25 | 08:50–09:25 | 08:50–09:25 |
Динамическая пауза | 09:30-09:45 | 09:25-09:45 | 09:25-09:45 |
3-й урок | 09:45–10:20 | 09:45–10:20 | 09:45–10:20 |
3-я перемена | 10:20-10:35 | 10:20-10:35 | 10:20-10:35 |
4-й урок | 10:35–11:10 | 10:35–11:10 | 10:35–11:10 |
4-я перемена | 11:10-11:25 | 11:10-11:25 | 11:10-11:25 |
5-й урок | 11:25–12:00 | 11:25–12:00 | 11:25–12:00 |
Внеурочная деятельность | с 12:00 | c 12:00 | c 12:00 |
3–4-е классы
Урок | Продолжительность урока | Продолжительность перемены |
1-й | 13:00-13:40 | 5 минут |
2-й | 13:45-14:25 | 5минут |
3-й | 14:35-15:15 | 10 минут |
4-й | 15:20-16:00 | 5 минут |
5-й | 16:05-16:45 | 5 минут |
Внеурочная деятельность | c 16:50 | – |
5. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 13 апреля 2021 года по 15 мая 2022 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Класс | Учебный предмет | Форма промежуточной аттестации |
2–3-й | Русский язык | Диагностическая работа |
2–3-й | Литературное чтение | Тестирование |
2–3-й | Иностранный язык | Тестирование |
2–3-й | Математика | Диагностическая работа |
2–3-й | Окружающий мир | Диагностическая работа |
2–3-й | Музыка | Собеседование |
2–3-й | Изобразительное искусство | Собеседование |
2–3-й | Технология | Собеседование |
2–3-й | Физическая культура | Тестирование |
4-й | Русский язык | ВПР |
4-й | Литературное чтение | Тестирование |
4-й | Иностранный язык | Тестирование |
4-й | Математика | ВПР |
4-й | Окружающий мир | ВПР |
4-й | Основы религиозных культур и светской этики (4-й класс) | Собеседование |
4-й | Музыка | Собеседование |
4-й | Изобразительное искусство | Собеседование |
4-й | Технология | Собеседование |
4-й | Физическая культура | Тестирование |
Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2021/22 учебный год
Основное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года:1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 31 мая 2022 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 24 мая 2022 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 35 недель;
– 9-й класс – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
5–8-е классы
Учебный период | Дата | Продолжительность | ||
Начало | Окончание | Количество учебных недель | Количество рабочих дней | |
I четверть | 01.09.2021 | 31.10.2021 | 9 | 51 |
II четверть | 11.11.2022 | 30.12.2021 | 8 | 49 |
III четверть | 11.01.2022 | 20.03.2022 | 10 | 59 |
IV четверть | 01.04.2022 | 30.05.2022 | 8 | 52 |
Итого в учебном году | 34 | 205 |
9-й класс
Учебный период | Дата | Продолжительность | ||
Начало | Окончание | Количество учебных недель | Количество рабочих дней | |
I четверть | 01.09.2021 | 31.10.2021 | 9 | 51 |
II четверть | 11.11.2022 | 30.12.2021 | 8 | 49 |
III четверть | 11.01.2022 | 20.03.2022 | 10 | 52 |
IV четверть | 01.04.2022 | 24.05.2022 | 8 | 48 |
ГИА* | ||||
Итого в учебном году без учета ГИА | 34 | 201 | ||
Итого в учебном году с учетом ГИА |
* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Россобрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно.
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
Каникулярный период | Дата | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях | |
Начало | Окончание | ||
Осенние каникулы | 30.10.2021 | 07.11.2021 | 10 |
Зимние каникулы | 1.01.2022 | 10.01.2022 | 10 |
Весенние каникулы | 21.03.2022 | 31.03.2022 | 11 |
Летние каникулы | 01.06.2022 | 31.08.2022 | 92 |
Праздничные дни | 3 | ||
Выходные дни | 59 | ||
Итого | 184 |
9-й класс
Каникулярный период | Дата | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней | |
Начало | Окончание* | ||
Осенние каникулы | 30.10.2021 | 07.11.2021 | 10 |
Зимние каникулы | 1.01.2022 | 10.01.2022 | 10 |
Весенние каникулы | 21.03.2022 | 31.03.2022 | 11 |
Летние каникулы | 01.06.2022 | 31.08.2022 | 92 |
Праздничные дни | 3 | ||
Выходные дни | 65 | ||
Итого с учетом ГИА | 184 |
* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В календарном учебном графике период определен примерно.
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности | 5–9-е классы |
Учебная неделя (дней) | 6 дней |
Урок (минут) | 45 минут |
Перерыв (минут) | 05–10 минут |
Периодичность промежуточной аттестации | По четвертям |
4. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность | Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) | ||||
5-е классы | 6-е классы | 7-е классы | 8-е классы | 9-е классы | |
Урочная | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 |
Внеурочная | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. Расписание звонков и перемен
5–9-е классы
Урок | Продолжительность урока | Продолжительность перемены |
1-й | 08:00–08:45 | 5 минут |
2-й | 08:50–09:35 | 5 минут |
3-й | 09:45–10:30 | 10 минут |
4-й | 10:35–11:20 | 5 минут |
5-й | 11:25–12:10 | 5 минут |
6-й | 12:15–13:00 | 5 минут |
7-й | 13:05–13:50 | – |
6. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 13 апреля 2021 года по 15 мая 2022 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Класс | Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация | Формы проведения аттестации |
5-й, 6-й | Русский язык | ВПР |
7-й, 8-й | Русский язык | Диагностическая работа |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, | Литература | Диагностическая работа |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, | Иностранный язык | Диагностическая работа |
5-й, 6-й | Математика | ВПР |
7-й, 8-й | Алгебра | Диагностическая работа |
7-й, 8-й | Геометрия | Диагностическая работа |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, | Информатика | Диагностическая работа |
5-й, 6-й | История | ВПР |
7-й, 8-й, | История | Диагностическая работа |
5-й, 7-й, 8-й, | Обществознание | Диагностическая работа |
6-й | Обществознание | ВПР |
5-й, 7-й, 8-й, | География | Диагностическая работа |
6-й | География | ВПР |
5-й, 6-й | Биология | ВПР |
7-й, 8-й, | Биология | Диагностическая работа |
7-й, 8-й, | Физика | Диагностическая работа |
8-й, 9-й | Химия | Диагностическая работа |
5-й, 6-й, 7-й | Музыка | Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й | Изобразительное искусство | Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й | Технология | Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, | Физическая культура | Тестирование |
5-й, 6-й, 7-й, 8-й, | Основы безопасности жизнедеятельности | Диагностическая работа |
Календарный учебный график для ООП среднего общего образования по четвертям на 2021/22 учебный год
Среднее общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года:1 сентября 2021 года.
1.2. Дата окончания учебного года (10-й класс): 31 мая 2022 года.
1.3. Дата окончания учебного года (11-й класс): 24 мая 2022 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 10-й класс – 35 недель;
– 11-й класс – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
1.5. Продолжительность учебной недели: 6 дней.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях
10-й класс
Учебный период | Дата | Продолжительность | ||
Начало | Окончание | Количество учебных недель | Количество рабочих дней | |
I четверть | 01.09.2021 | 31.10.2021 | 9 | 51 |
II четверть | 11.11.2022 | 30.12.2021 | 8 | 49 |
III четверть | 11.01.2022 | 20.03.2022 | 10 | 59 |
IV четверть | 01.04.2022 | 30.05.2022 | 8 | 52 |
Итого в учебном году | 34 | 205 |
11-й класс
Учебный период | Дата | Продолжительность | ||
Начало | Окончание | Количество учебных недель | Количество рабочих дней | |
I четверть | 01.09.2021 | 31.10.2021 | 9 | 51 |
II четверть | 11.11.2022 | 30.12.2021 | 8 | 49 |
III четверть | 11.01.2022 | 20.03.2022 | 10 | 52 |
IV четверть | 01.04.2022 | 24.05.2022 | 8 | 48 |
ГИА* | 25.05.2022 | 19.06.2022 | 4 | 24 |
Итого в учебном году без учета ГИА | 34 | 170 | ||
Итого в учебном году с учетом ГИА | 38 | 190 |
* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Россобрнадзор.
В календарном учебном графике период определен примерно.
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
10-й класс
Каникулярный период | Дата | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях | |
Начало | Окончание | ||
Осенние каникулы | 30.10.2021 | 07.11.2021 | 10 |
Зимние каникулы | 1.01.2022 | 10.01.2022 | 10 |
Весенние каникулы | 21.03.2022 | 31.03.2022 | 11 |
Летние каникулы | 01.06.2022 | 31.08.2022 | 92 |
Праздничные дни | 3 | ||
Выходные дни | 59 | ||
Итого | 184 |
11-й класс
Каникулярный период | Дата | Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней | |
Начало | Окончание* | ||
Осенние каникулы | 30.10.2021 | 07.11.2021 | 10 |
Зимние каникулы | 1.01.2022 | 10.01.2022 | 10 |
Весенние каникулы | 21.03.2022 | 31.03.2022 | 11 |
Летние каникулы | 01.06.2022 | 31.08.2022 | 92 |
Праздничные дни | 3 | ||
Выходные дни | 65 | ||
Итого с учетом ГИА | 184 |
* Для обучающихся 11-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В календарном учебном графике период определен примерно.
3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности | 10–11-е классы |
Учебная неделя (дней) | 6 дней |
Урок (минут) | 45 минут |
Перерыв (минут) | 5–10 минут |
Периодичность промежуточной аттестации | По полугодиям |
4. Распределение образовательной недельной нагрузки при 6-дневной учебной неделе
Образовательная деятельность | Недельная нагрузка | |
10-е классы | 11-е классы | |
Урочная | 37 | 37 |
Внеурочная |
5. Расписание звонков и перемен
10–11-е классы
Урок | Продолжительность урока | Продолжительность перемены |
1-й | 08:00–08:45 | 5 минут |
2-й | 08:50–09:35 | 5 минут |
3-й | 09:45–10:30 | 10 минут |
4-й | 10:35–11:20 | 5 минут |
5-й | 11:25–12:10 | 5 минут |
6-й | 12:15–13:00 | 5 минут |
7-й | 13:05–13:50 | – |
6. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в 10–11-х классах осуществляется в период с 13 апреля 2022 года по 15 мая 2022 года без прекращения образовательной деятельности в форме ВПР, диагностических работ, тестирования по учебным предметам учебного плана в зависимости от выбранного ОО профиля.
7. Учебные сборы для юношей 10-го класса
Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 часов).
Учебные сборы проводятся по срокам, установленным постановлением администрации.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Закон РФ Об образовании в Российской федерации (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждения РФ, реализующих программы общего образования
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалганская средняя общеобразовательная школа»
общая численность обучающихся - 37
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 37
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалганская средняя общеобразовательная школа»
общая численность обучающихся - 46
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 46
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
основной образовательной программы
общая численность обучающихся - 5
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0